ДЕВУШКА-МУЖЧИНА

Ф
РАНЦУЗСКИЙ анекдот сообщает о молодом человеке, который до двух часов дня был юношей, а после этого времени становился девушкой. Это, будто бы, причиняло ему большие неудобства в быту. У нас нет таких легенд и сказок. Мы верим только фактам. Но факты эти бывают иногда легендарными и сказочными.
Советская девушка-мужчина подвизается в селе Ново-Алексеевке, Октябрьского района, Мариупольского округа. Это — товарищ Чумак, единственный коммунист в селе.
Жизнь его раздирается противоречиями.
До 5 часов дня он торгует водкой в лавке Госспирта. Служебное его рвение изредка подхлестывают цидулки от начальства:
«Нами замечено, что во вверенной Вам лавке значительно стал понижаться сбыт товара. Обратите максимум внимания на увеличение сбыта.»
Целый день Чумак, согласно директиве, убеждает вверенную ему паству пить как можно больше, а вечером идет читать этой же пастве доклад о вреде пьянства, потому что кроме наставлений из Госспирта он получает письма еще и по партийной линии:
«Уважаемый товарищ. Нами замечено, что в Вашем селе значительно увеличилось потребление водки. Обратите максимум внимания на борьбу с алкоголизмом, этим бичем...»
Все замечено. Не замечено только, что одиночка-Чумак поставлен в неудобное положение девушки-мужчины, и что борьба утреннего Чумака с Чумаком вечерним вызывает у ново-алексеевских крестьян весьма иронический смех.

ВО ВСЕХ ГОРОДАХ ТАНЦОВАЛИ

Т
ИТАНИЧЕСКАЯ борьба преподавателя бальных танцев Ойстача с бердичевским отделом народного образования ведется уже несколько лет. Легкомысленное искусство гражданина Ойстача было реабилитировано только в 1925 году речью Томского. Со слезами радости на глазах преподаватель танцев прочел золотые слова:
— Рабочий должен жить полной жизнью. Если у человека здоровые ноги, если он молод и хочет танцовать, то почему бы ему не танцовать!
Долго не верил старый Ойстач наступлению танцовальной эры и приступил к действиям только через год — выбрал патент за 5 рублей 55 копеек и подал окринспектору наробраза просьбу о разрешении ему обучать граждан города Бердичева танцам и пляскам, а буде пожелают, то и хороводам.
— Ни под каким видом! — сказал инспектор.
— Почему же? — робко возразил Ойстач. — Рабочий должен жить полной жизнью. Жизнь — это фонтан! Если у человека здоровые ноги и он хочет танцовать, то почему бы ему не танцовать?
Инспектор сгоряча обещал за такие слова сообщить куда следует и успокоился только, когда узнал, что это сказал председатель ВЦСПС. Но разрешения так и не дал, заявив, что танцы — грех.
Огорченный Ойстач написал заявление в ВУЦИК т. Петровскому. По всей Украине ужасно заскрипели перья. Летали и пропадали бума
женции. Имена Томского и Ойстача склонялись во всех падежах. Через полгода дело об опальном искусстве вернулось назад к окринспектору товарищу Соя.
— Бердичев танцовать не будет! — постановил Соя. — Не разрешаю! Преподаватель плясок, рыдая, боролся за идею.
— У нас же в городе мыловаренные и пивоваренные заводы. Молодежь страдает из-за незнания этого искусства.
Тогда Соя заявил, что квалификация Ойстача недостаточна для преподавания. Напрасно Ойстач показывал аттестат, выданный ему одес
ским учителем танцев еще в 1893 году, и свидетельство в том, что он с успехом и уменьем преподавал танцы ученикам Луцкой прогимназии, подписанное директором оной прогимназии, статским советником Лукой Орда в 1898 году, — Соя не сдавался. Может быть, ему требовалось, чтобы старый Ойстач окончил какой-нибудь танц-университет?
Годы шли. Ойстач писал. Угрюмый Соя отказывал. Во всех городах танцовали, а молодежь города Бердичева так и состарилась, не узнав очарования бальных танцев.
Соей называется также приправа к кушаньям. Видом своим она напоминает горчицу, а вкусом — динамит. Добавленная в небольшой пор
ции к блюду, она делает его острым. В большом же количестве соя очень жжет и вредна.
Кажется, что в Бердичеве слишком много Сои.
в. КОЗЛИЦСКИЙ ЛАКИРОВАННЫЙ
— Говорят, ты подвергся беспощадной критике.
— Ну, подумаешь, где критиковали! В каких-то литейных мастерских.
НАРСУДЬЯ — ПОБЕДИТЕЛЬ ФАКИРОВ
Т
РИ года гражданин Дубров был нарсудьей на Волыни и судил людей, провинившихся перед законом.
А потом нарсудья вдруг почувствовал в себе колоссальную силу воли и решил поделиться новым своим дарованием с широкими массами населения.
Многое пришлось изменить. Нарсудья стал гипнотизером, Дубров стал Сен-Вербудом.
Сен-Вербуд, победитель факиров, начал разъезжать по городам. Его афиши утверждают, что наркомздрав Семашко обращает внимание невропатологов на эти опыты и выражает свое удивление тому, как Сен-Вербуд мог закрепить свою волю до таких ужасающих размеров.
В городе Козлове гастроль бывшего нарсудьи, а ныне индуса Сен-Вербуда, вызвала блестящий переполох.
Во время сеанса он вызвал из публики зрительницу, служащую Козловского ЦРК. В этот вечер она решила окрасить свою серую жизнь гипнозом.
— Высуньте язык! — строго сказал ей победитель факиров.
Гражданка из ЦРК доверчиво показала гипнотизеру язык. Сен- Вербуд не стал медлить и проколол гражданке язык большой иголкой, отчего гражданка до сих пор ходит с распухшим фиолетовым языком.
Граждане, если в ваш город приедет Сен-Вербуд, — не показывайте ему языка, но и не держите язык за зубами. Бегите прямо в милицию.

ХОЛОСТОЙ МАЛЬЧИК

Е
СЛИ человек глуп, то это надолго.
Если же человек дурак, то это уж навсегда, на всю жизнь. Тут уж
ничего не поможет. Проживет такой человек на земле семьдесят лет, из школьного возраста перейдет в зрелый, будет подвизаться на поприще государственной службы, состарится, станет благообразным старцем с ро
зовыми ушами и благовонной лысиной и все это время, каждый день своей жизни будет дураком.
Недавно в 25 отделение московской милиции привели подозреваемого. Этот подозреваемый в преступлении гражданин назвал себя Рапопортом, Давыд Ароновичем, холостым и беспартийным.
Время от времени беспартийный холостяк испуганно посматривал на учнадзирателя, снимавшего с него допрос, и оглашал прокисшее по
мещение милиции отчаянным ревом. Тогда из носа преступника выбегали на верхнюю губу густые изумрудные сопли. Это не казалось удивительным, потому что преступнику было только 14 лет, и он еще состоял на ижди
вении родителей, проживающих по 3-ей Мещанской улице, в доме № 53. Отрок по делу своему показал следующее:
«Виновным себя в мошеничестве признаю. Какого числа не помню, месяца два тому назад я узнал из газет, что есть приемная во ВЦИК е,
куда я явился и рекомендовал себя, что состою в газете «Пионерская Правда», для чего стал просить дать бесплатный билет на трамвай, чтобы ездить по городу и собирать материал в газету. Мне в этом поверили со слов и дали на руки отношение с ходатайством выдать билет ездить в трамвае.
«Я получил в правление ГЖД бесплатный проезд по трамваю сроком па один месяц. После Октябрьских торжеств я явился в ВСНХ, реко
мендовал себя деткором «Пионерской Правды», сказал им, что к нам прибыли немецкие пионеры, которым надо показать город. Они мне
также поверили со слов и предоставили легковую машину на 9 и 10 октября с. г., на определенные часы. Машину условились подать к дому № 47 по 3-й Мещанской улице, откуда я сел вместе со своим товарищем, Шнидко Анатолием.
«Стали кататься по городу, подвез неизвестную старуху во Всесвятское, а также на другой день катался с указанным товарищем и по
сторонних никого не катал. Взяток я ни с кого не брал, лишь был один случай во ВЦИК е с неизвестного гражданина за то, что пропустил его без очереди на прием, взял три рубля. Вообще, я пользовался везде авто
ритетом и мне все верили со слов. 2 ноября я явился в Наркомфин, откуда взял машину, чтобы кататься с пионерами, где мне поверили со слов, дали машину, на которой я катал всех мальчиков знакомых без разбора».
Для подтверждения наших суждений о дураках, никаких показаний больше и не надо.
Можно подвизаться на поприще государственной службы, можно сидеть в кабинете с пятью сверкающими телефонами и цветными диаграмами на стенах и все это время, каждый день своей жизни оставаться дураком, которого обморочит любой из холостых, еще состоящих на иждивении родителей мальчиков.

ПЕЧАТАЕМ

ОПРОВЕРЖЕНИЯ!

ЖДЕМ ОПРОВЕРЖЕНИЙ!