☚ВЕЖЛИВОСТЬ

товарищи министров: товарищ военного министра, товарищ морского и другие? ☚кую атмосферу.

СЛЕЗА — ПРИЕXАЛИ!

ДОБРЫЙ ГУБЛИТ

☚м я

К
перевыборам Центроизбирком ВЦИК облагодетельствовал сельсо
веты Украины особым плакатом на украинском языке.
Большой и цветистый плакат этот выпущен в 16.000 экземплярах и имеет соот
ветствующее одобрение Мосгублита.
А вот и часть плаката, так любезно разрешенного Мос
гублитом.
Лозунг «Допускайте до рад куркулів прислужників», в переводе на русский язык обозначает предложение рас
чистить кулаку дорогу в советы.
Необъяснимо любезен оказался на этот раз Мосгублит.
— И много получили?
— Получил 200 рублей. — И вы довольны?
— Ну, еще бы. Это почти все мои доходы за полгода!
— А дальше как? Предвидится работа?
— Не знаю. Все может быть. Может, Ромен Роллан приедет. Тогда постараюсь к нему пробиться.
На этом кончился наш замечательный разговор. Чтобы художнику продать кар
тину, нужно необыкновенное стечение обстоятельств.
Нужно, чтобы из Франции в Москву приехал знаменитый человек, чтобы человек этот был автором «Интернационала»; чтобы он был стар, нс мог выйти из комнаты и очень скучал, покинутый товарищами, занятыми делом.
Тогда художник может написать с него портрет и продать за очень скромные деньги.
Счастливый художник!
И. Ильф
1933-й ГОД Т
атарский Госиздат, или сокращенно Татгиз, решил тряхнуть стариной и в календаре на 1929 год приводит название годов, сохранившихся в памяти столетних старух и стариков киргиз-казаков.
«По киргизски из 12-ти лет составляется один большой эпизод времени с 12-ю названиями» — объясняет Татгиз и тут же приводит эти названия:
И еще оказывается по сведениям Татгиза, что в 1927 г. (заяц), в 1932 г. (курица), и особенно в 1929 г. (жеребец) будут страшные голодовки и бедствия.
Поэтому киргизская пословица говорит, и календарь это подчеркивает: «Береги, что есть в запасе».
Кулаки и торговцы, размахивая этим календарем, довольно успешно агитируют: — Прячьте хлеб! Не продавайте его государству! Идет страшный голод. Кот об этом даже советская власть пишет!
В отношении бедствий предсказания календаря уже сбылись — наибольшим
несчастием для татарской республики является сам Татгиз.