ДЕМЬЯН БЕДНЫЙ

ВРАЖЬИ ПЕСНИ

М
ножится и растет молодое поколение.
У него свое светопреломление, Свой подход к вещам И к политическим мощам.
Сморщится иной комсомолец активный: — «Что за дух такой препротивный? Кто настрочил всю эту чепуху?»
И ткнет пальцем в какую-то труху. А труха называется. . . «меньшевистским ветераном»,
Стареньким, плюгавеньким Даном! — «Уберите с глаз этот труп!»
Труп! Комсомолец юношески-груб: Называет вещи своими именами. Ну, конечно, труп смердящий
перед нами, Засушенный, укороченный,
В «Социалистический Вестник
завороченный, Социалистическая, желтая мумия С остатками скудоумия! Но эта мумия ждет, Она ждет
Своего спасения: — «Он придет! Он придет
День меньшевистского «воскресения!» Окончится анти. . . меньшевистское
время,
Свалится нечестивое большевистское бремя,
Сменит жестокую зиму нежная весна, Воспрянет от сна
Вся эмигрантская братия, Зазеленеет дооктябрьская трын-трава II вступит в свои права
« Политическая демократия»,
И настанет. . . Страшный суд
Над поверженной большевистской диктатурою,
И Дану поднесут... Что, бишь, поднесут? Кукиш поднесут!!...
Ну, какая тут разница со старою дурою, Проклинающей коммунистов сурово,
За то, что оскверняют святые места, И чающей «пришествия второго» Господа Иисуса Христа?!
Те же мощи, те же упования, Только разные названия. Молитвословие то же,—
Что старуха шепчет, что Дан пишет
статью:
— «Упокой меня, боже, В раю!»
В раю, разумеется, разном,
В плане, как говорится, ином:
У бабы — в раю небесном, у Дана — в земном, У бабы — в божьем, у Дана —
в буржуазном,
Демократическом то-ж.
Дан на темную бабу похож Паки и паки:
Он тоже видит «вещие» знаки. Намечены верные пути. Все-равно: итти,
Держась левого уклона, Иль правого уклона, Конечный этап —
Когти империалистических лап, Недра буржуазного лона!
Дан левому уклону кадит, И правому уклону кадит:
И этот хорош, и тот не вредит, Кто кого опередит!
Оба нравятся политической сводне: — «Осанна, грядый во имя господне!» Кто-б ты ни был, гряди!
Побежит меньшевик собачкой впереди,
Заливаяся радостным лаем: — «Здрав! Ав! Ав! Ав! Ав! Ав!
Здр-р-р ра-ви-я же-ла-ем!
Господин! Хозяин! (Макдональд?
Болдуин?
Не чорт ли один!)
Это мы вас с русской демократией сосватали!
Это мы поставили верный прогноз!» Глядь! А кукиш — под нос!
Дан! С прогнозом ты не рановато ли? Не безнадежен ли он вообще?
Вот что снится меньшевистской моще:
«Если продумать логическое проведение экономической политики, ко
торая защищается теперь правой оппозицией... ее логические по
следствия будут: открытое обуржуазивание диктатуры, открытый отказ от всех коммунистически - пролетар
ских экспериментов, полное уничтожение пролетарского влияния в гос
аппарате и его полное подчинение потребностям имущих — зажиточного крестьянина, новой буржуазии, бюрократии и иностранным капиталистам».
Дождался правый уклон меньшевист
ского эха:
Дан желает ему успеха!
«Если продумать правый уклон
логически...» Правый уклон действует на Дана
магически. Как свинье чужая грядка,
Дану снится возврат старого порядка. Сколько лет, сколько лет меньшевист
ский кретин
Спит, а во сне ему старое чудится. Но из всех его снов не сбылся пи один. Не сбылся и не сбудется!
Дан — «живая моща» политическая. Социал-еретическая.
Дан догнивает вдали От советской земли. Но рядом с нами
Такими-ж утешается снами Старые порядки хваля, А новые хуля,
Злопыхательская, Обывательская,
Мещанская тля.
У этой тли те же упования, Но свои основания, Свои причины,
Издавая запах мертвечины.
Время от времени отогреваться,
Оживать и надеждами обуреваться: — «Живем!»
— «Живем!»
— «Живем!» — «Слыхали?»
— «Слыхали?»
— «Слыхали?» — «Заем...»
— «Чихали мы все на заем!» — «Чихали!»
— «Чихали!»
— «Чихали!»
— «Скоро будет у нас наш прежний
уют!» — «Дождемся!»
— «Дождемся!»
— «О, светлые дали!»
— «Только свергнуть советы, остальное — детали!»
Успеешь. Ты дальше смотри:
Гнойники, вскрытые в Воронежском университете, в Томске, Харь
кове и других местах заставляют союзные организации бить тревогу. В студенческих общежитиях растет пьянство, усиливается половая рас
пущенность, наблюдаются склоки
между беспартийными студентами и коммунистами...
(«Правда» 21 марта 1929 г.)
***
— «Что свергать? Они сами сгниют!» — «Сгниют!»
— «Вы вот это читали?»
Отряд «кавалеристов» фабрики «Головные уборы» сделал налет на ве
чернюю смену картузников. Вся смена оказалась изрядно выпившей. Инструктор - партиец пьянствовал вместе с рабочими.
— «У партийцев у многих по части
рюмашки
Наши замашки!» — «Иные так вовсе спиваются с кругу!» — «Коммунисты пьют! Но мало,
что пьют:
Они уж по-нашему даже друг другу Взятки — взятки! — дают:
— «Не угодно-ль, товарищ-моншерчик!» Вот вам свежий примерчик:
Привлечены к судебной ответственности председатель московского
кооперативного товарищества Xолодцов и коммерческий директор хлопчато-бумажного треста «Красный Восток» Кондратьев. Пер
вый, как взяткодатель, второй, как взяточник. Оба — коммунисты. Хо
лодцов— член партии с 1921 г., а Кондратьев - краснознаменец с 10-летним партийным стажем.
— «Что? Недурно?» — «Недурно!» — «Пе-ре-рож-де-ни-е»! То-то и есть! Перерожденцев таких и не счесть! Денег нет, а уж тяга пожить и
культурно, Ну, хоть в нашей компании время
провесть,
Н-ну, за чистым столом, за бокальчиком, За хрустальчиком...
Н-ну, с девицей... приватной...
К рученке прильнуть ароматной... А рученка — с хрустальным бокальчиком, С оттопыренным маленьким пальчиком... — «Н-ну, ми-ла-ша!... Н-ну, сделай мне
одолжение!»
Одолжишь!... А уж это у них раз-ло
же-ни-е!.. Молодежь у них тоже не травку
лишь ест!
А скажи про «клубничку», так сразу
протест: — «Клевета!» — Клевета ли?
В газетах на-днях про студенческий съезд Читали?
В Воронежском университете недавно был вскрыт антисемитский гнойник.
Не сыщешь более светлых моментов, С какой стороны ни возьми ты:
Среди пролетарских студентов, — Анти-се-ми-ты!! Да это же...
— «Бей жидо...»
— «Не ори!