ВАША ФАМИЛИЯ?..

(МЮЗИК-ХОЛЛ. ОБОЗРЕНИЕ «С НЕБА СВАЛИЛИСЬ). АВТОР НЕИЗВЕСТЕН). В

большом городе встречаются люди, которые скрывают свою профессию. Это беговые жучки, биллиардные чемпионы, поставщики анекдотов для календарей и старушки, обмы
вающие покойников. Все они почему-то выдают себя за членов профсоюза нарнит. Одеваются они скромно и лица у них серенькие.
Но среди таких, стыдящихся своей профессии, людей есть прекрасные фигуры. Это еще молодые граждане в ко
тиковых шапочках и розовых кашнэ. Обедают они в ресторане Союза Писателей, а ужинают в артистическом кру
жке. Они точно знают, с кем и как
живет администратор Принципиального Театра, скоро-ли дадут «заслуженного
резонеру Небесову, а также куда и на каких условиях «покончил» конферансье Саша Бибергал.
Это—мародеры, следующие по пятам наступающей или отступающей теат
ральной армии. Это сочинители диких романсов, в которых клеймятся фаши
сты, песенок шута, где подвергаются осмеянию король и королева. Это но
ставщики отбросов в неприхотливые театры малых форм. Свои произведения они не подписывают, будучи людьми осторожными.
Но их, как и всех скрывающих свою профессию, быстро находят те, которые в них нуждаются. Старушки сами появ
ляются в тех домах, где лежит покойник. Биллиардные короли тихими голосами предлагают вам сыграть по маленькой, а потом обыгрывают вас до-тла. Беговой жучек издали приветствует вас радост
ными жестами и за 20 копеек обещает указать лошадь, которая наверное придет первой и сде
лает вас. богатым и счастливым. Молодые люди в котиковых шапочках порхают за кулисами и готовы в кротчайший срок
обогатить портфель театра любым произведением — агитдрамой, сель-хоз воде
вилем, синтетическим монтажей, предвыбор
ной интермедией или идеологическим обозрением.
С недавнего времени котиковые молодые люди, пробавлявшиеся до сих нор антифа
шистскими элегиями и агрономическими скетчами, вышли на большую дорогу, теперь они пишут обоз
рения для московского Мюзик-Холла.
Таинственные анонимы остались верны своей привычке угож
дать всем господам — Глевреперткому. кото
... Дирижер время от времени начинает петь...
рый борется с мещанством, и мещанству, которое борется с Главреперткомоммом.
Репертком ублажают видом полижительных крестьянок в шелковых юбчен
ках, а соответствующую публику голыми ножками, самодельным джемом и опереточной звездой.
Репертком сначала хмурится. Голые ножки, джаз и звезда пугают его. Но крестьянки в шелковых юбченках вызы
вают у реперткома радостную улыбку и одобрительные слова:
— Наконец-то родной наш Мюзик- Холл выходит на широкую дорогу общественности!
Что-же касается зрителя, то положительные крестьянки, тоненькими голосками проклинающие внешних и внут
ренних врагов, приводят его в замешательство. Это же самое, но в более ос
мысленном исполнении, он мог бы ус
лышать даром в своем жилтовариществе на вечере самодеятельности! И только голые ножки, звезда и джаз спасают положение.
— Еще можно жить и работать - говорит зритель.—Совсем, как у людей.
Если порядочному драматургу предложат написать пьесу при том условии, что в ней главными действующими ли
цами должны явиться: зебра из зоосада, два трамвайных пассажира и предводи
тель сирийского племени друзов, а в качестве вещественного оформления фи
гурировать: фрезерный станок, полдю
жины пуговиц и изба-читальня,— ТО порядочный драматург немедленно ответит:
Рис. КУКРЫНИКСЫ
— Нет. Занимательною и полезного зрелища, то-есть, зрелища, на котором широкая масса могла бы отдохнуть душой и телом, я сделать не могу. Пола
гаю, что этого не могли бы сделать,
также ни Шекспир, ни Чехов, ни Шкварин.
Но то, что не под силу мастерам сцены,—вполне доступно котиковым молодым людям.
С цыганским смаком они принимают любые заказы.
— Что? Идеологическое обозрение? Прекрасно! Из чего делать? Тридцать девушек? Конечно, голые? Хорошо! Раз
ложение? Два роликобежца? Отлично! Бар? Опереточная звезда? Великолепно!
Песенка и экзотичней? И для комика отрицательный персонаж? Превосходно! Можно типичного бюрократа, —знаете, с портфелем..
И котиковые молодые люди, не теряя ни секунды, принимаются за работу. Через два дня великолепное обозрение готово Называется оно —«С неба свали
лись». Советский гад и бюрократ (Поль) попадает за границу, где взору его представляется 30 голых фигуранток, одна американка (голая), артистка Светланова и джаз. Затем действие перено
сится на территорию нашего отечества, куда гад и бюрократ (Поль) привозит 30 фигуранток, одну американку (голую), артистку Светланову и джаз. На этом бессмысленное обозрение обрывается.
Во время перерывов, вызванных тем, что ни режиссер, ни актеры не знают,
что делать дальше, на сцену выходит конферансье в своем обычном репертуаре, повторяя изо дня в день излюб
ленные публикой экс
промты.
Дирижер, до которого дош.1и туманные слухи о том, что за границей дирижеры
якобы подпевают оркестру, время от вре
мени начинает петь так, как не позволил бы себе петь да
же дома с целью досаждания вредным соседям.
Если Мюзик-Холлу не стыдно и он соби
рается ставить свои «марксистские» обод
рения и впредь, то это должно быть обусловлено двумя пунктами:
1. Фамилия автора (ов) широко опубликовывается (ются).
2. Фотографические их карточки анфас и в профиль вывешиваются в вестибюле театра.
Надо знать, с кем имеешь дело!
Дон-Бузилио