календарь чудака

О ПЯТИЛЕТКЕ В ВОСЕМЬ ЛЕТ

Д

а, нечего гримасничать — не исключена и она. Не к ночи будь сказано, возможен и такой вариант.
У нас за последнее время было много сделано и еще больше наговорено для пятилетки. Условились провести ее в четыре года. И даже в три с полови
ной. Предложили даже в три. Их бы устами мед пить, устами тех товарищей, что никак не соглашались на три с половиной года, а все требовали непременно три.
Беда только в том, что пятилетку, и вообще социализм, приходится строить не только устами. Если бы только устами, тогда, ого! — тогда пять недель кладите на все дело. А затем сразу — давайте десятилетку в семь месяцев...
Первый квартал хозяйственного года прошел в горячих разговорах, в восклицаниях, даже в воплях на высоком голосе.
— Сделаем! Превысим! Превзойдем! Опередим! Подымем! Охватим! Возглавим порыв!
В конце оного первого квартала многие из тех же восклицателей добавляют, уже голосом несравненно более низким:
— Слишком размахнулись... Учтите объективные условия... Неполадки... Вопросы не вполне увязаны... Надо осторожнее продумать темпы... Получается прорыв...
Да, конечно, бывает порыв, бывает и прорыв. Восклицать можно, так и этак. Но глупо было бы судить о людях по восклицаниям. Судят по делам. Мы будем считать подлинными строителями социа
лизма не восклицающих о нем, не поющих молебны трехлетней пятилетке, а выполняющих провозглашенные обязательства.
Тревожные сигналы засверкали с фабрик и заводов. Темпы отстают. Программы не выполняются полностью. Появились новые жгучие цифры — данные не о том, что сделано, а о том, что недовыполнено, недодано, недоделано по новым планам и заданиям. Причитается с Донбасса за три месяца миллион тонн угля. С Югостали — 50 тысяч тонн чугу
на, 30 тысяч тонн стали, за один только ноябрь — с ленинградских заводов на 8 миллионов рублей ме
таллоизделий, даже со скромной обувной фабрики в Саратове — 1.000 пар обуви. И со множества дру
гих заводов и фабрик — великое множество всякого другого недоделанного добра.
И вместо того, чтобы проверить самих себя, найти и исправить недостатки, халатность в собственных своих методах, заводские руководители — хозяй
ственники, профсоюзники, парткомщики валят вину на рабочую массу, на объективные условия, на непо
ладки, неувязки, недохватки, а главное — на то, что темпы взяты чрезмерно высокие.
Зачем же было возглашать алиллуйю пятилетке, клясться на мечах и кричать «ляжем костьми»?
Зачем было божиться в верности генеральной линии партии, кропить себя святой, водой от уклонов и возглашать «свят-свят-свят» курсу на срочную индустриализацию страны?
Какую имеют цену эти ячейковые заклинанияесли они не сопровождается твердой напряженной практической борьбой за количество, за качество продукции нашей промышленности?
«Объективные причины», на которые суеверно показывают все запоздавшие и задолжавшие госу
дарству производственики, — это их же собственная слабость, неумение организовать себя и других, про
вести в жизнь предложения рабочих, непривычка и неохота перестроиться на новые методы, да еще са
мый настоящий бюрократизм, объединяющий все косные навыки в одно злостное целое.
Да, при таком подходе, при таком отношении мыслима пятилетка и в восемь, и больше лет.
Она возможна. Но только...
Только это будет уже не наша пятилетка. Чья-то другая. Чужая, вражеская, построенная на наших костях.
Кто за удлиненную пятилетку, тот за никакую. Кто в практической работе замедляет темпы - тот
против индустриализации вообще — как бы рьяно не воспевал он ее на собраниях.
Но кто по-настоящему, не на словах, а на деле, борется за нужные темпы, за требуемую степень каче
ства, тот твердо знает, что пятилетка, и именно в четыре года — реальная, выполнимая, достижимая вещь. Конечно, если ее творить не только устами.
Отдадим лозунг «пятилетку в восемь лет» нашим врагам и иже с ними — пусть пользуются. А будем биться за свою, четырехлетнюю — и посмотрим, чьи возьмет!
Михаил Кольцов ☛
В ГААГУ № 2 Ее история долга.
Но, в гонке строк не видя блага, Мы вместо длинного «Га-а-га», Лишь скажем краткое: - «Ага!»
В РОСТОВСКОЕ ЕПО,
сгноившее около 40 вагонов овощей. Нашли могильный, так сказать, приют
И свекла, и морковь, и прочие продукты. Должно быть, овощи тогда гниют,
Когда сидят в правлении фрукты!
В ВЛАДИМИРА БЛЮМА Зарядив статьями пушку,
Блюм сатиру взял, на мушку — И, действительно, попал — В... сатирический журнал!
В КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО.
переходящего на колхозную тематику. Он вездесущ: в стихах и в прозе И — неожиданно — в колхозе!
Его пленил колхозный дух,
Он сказки пишет в новом духе: От мух отрекся цокотух
Во имя мухи - колхозухи!
В. П. С. КОГАН А Обильем критиков растроган, Я произвел им общий смотр:
Гляжу направо — Петр Коган, Гляжу налево — Коган Петр!