ВМЕСТО МНОГОТОЧИЯ — ВОПРОСИТЕЛЬНЫИ ЗНАК

ЛЕНИНСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Все мы, чудаки, большие любители радио. Приятно ведь после тру
дового дня отдыхать под сладкие звуки репродуктора «Рекордили, к примеру сказать, приемника БЧН.
Надо ли говорить, что все мы, чудаки, обрадовались, узнав, что но пятилетке Наркомпочтеля в СССР будет установлено 13.000.000 (тринадцать миллионов) радиофицированных точек.
Мы радостно прочли о полном единстве, достигнутом между Наркомпочтелем и радиопромышленностью.
Товарищ Фридман из «Главэлектро» так прямо и сказал: — Хороший план. Правильный план и обоснованный план. Не дремал и т. Антюхин из «Электросвязи».
— План нисколько не преувеличен против потребностей населения, — сказал он. — Справедливый план.
А способны ли вы оборудовать тринадцать миллионов точек? — допытывался Наркомпочтель. — Ведь тринадцать! Ведь — миллионов!
Представители радиопромышленности обижались.
— Уж, пожалуйста, о нас не беспокойтесь. Вы делайте свое дело. Возбудите интерес у населения. Сделайте подготовительную работу.
Мы не хотим петь дифирамбов Наркомпочтелю. Но мы не собираемся скрывать того обстоятельства, что Наркомпочтель свою работу сделал. Он собрал все силы, мобилизовался и вдруг, в пылу работы, вы
яснилось, что радиопромышленность будто вовсе и не слыхала о пятилетке, о тринадцати миллионах точек и о прочих хороших вещах.
— Какие точки? — удивлялись радиохозяйственники. — Может быть, вы спутали? Может быть, другие знаки препинания?
В результате: батарей (см. рис. 1-й) Аккумуляторный трест не додаст 84%. Электросвязь не додаст всего только лишь: приемникрв
БЧН (см. рис. 2-й) — 75% и коротковолновых
(см. рис. 3-й) — 85,5%.
Кроме того, она же не додаст: двуухих телефонов — 83%, репродукторов «Рекорд» — 70%, а трансформаторов и измерительных приборов и все 100%.
Там за синими окнами —
Город эмалированный.
Мраморная Венера в вестибюле про
дрогла.
И чем
Ей себя обогреть? ... Карандашики, строчки неровные... Вечер библиотеки
Сосредоточен и нем..
Мой сосед у стола: Анархически спутаны волосы, И очки на склерозном носу Припечатаны сюргучом. Он впился в фолиант
И ощипит историю до-лыса, Угрожая кому-то
И дергая острым плечом.
Он сейчас не в Москве! Он совиными хлопает веками. Южно-американские
Пред ним возникают бои. Он в пятнадцатом веке
Сражается вместе с ацтеками! Он испанцам сдает
Мексиканские замки свои...
Мне не жалко его, Но мечту
Не спугну я, как аиста. Пусть он машет мечом,
Пусть индейцам кричит: «Уничтожь!»
Воротник его в перхоти, И на холмах спотыкается Вовсе не мексиканская,
А домашняя русская вошь.
Порошком бы персидским Посыпать такую романтику! Впрочем, он одинок,
Этот полу-безумный старик. Пусть он кутается
В голубую ацтекскую мантию! Девушка впереди
Изучает немецкий язык...
Сколько здесь их теперь, Молодых и шершавых, Неведомых,
Но грядущих Колумбов Уездных российских трущоб. Наклоненные головы, книги... Я верю в победу их,
Когда вижу пружинистый И постигающий лоб.
Этот парень дошел Лишь до пятой страницы у Энгельса И Лафаргом не сделается В присест.
Но зато он не: станет Копьем продырявливать мельницы — Он колхозом разбудит,
Истракторит нищий уезд...
И я вижу союзников
Из непокорного племени! Перед ними весь мир.
Как немецкий учебник, раскрыт В тихой библиотеке,
Где книги желтеют от времени, Над которой
Тетрадное, синее небо висит...
Книги их убедили, Уверили,
Крепко утешили,
Верой вооружили В грядущую схватку миров. Но пора уходить —
Попрощаться с Венерой у вешалок. Обрастающих
Медной звенящей листвой номеров...
Александр Гатов
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Отношение к делу явно стопроцентное. И скоро на дверях магазинов «Все для Радио» появятся веселящие душу плакаты (см. рис. 4).
Так стараниями радиохозяйственников 13.000.000 точек превращаются в один гигантский вопросительный знак.
И все потому, что:
а) если в радиопромышленности и не все остолопы, то уже значительный слой остолопов там несомненно имеется:
б) нет таких измерительных приборов, коими можно было бы измерить бездарность руководителей радиопромышленности, и
в) нет двуухих телефонов, но есть двуухие болтуны, бездеятельность которых стоит на грани контрреволюции.