НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ

КАК ПОСЫЛАЮТ ВЫДВИ- ЖЕНЦА ЗА ЧАЕМ...

БОР. ЕФИМОВ

В

чера в ясный голубой летний день вычистили из госаппарата коммуниста, ответственного работника, Григория Ивановича Феотисова.
— Что-ж тут удивительного? — скажете вы. — И среди коммунистов есть не мало прохвостов, взяточников растратчиков, закомиссарившихся, заалкоголившихся. Вот и вычистили.
Позвольте, позвольте. В том-то и дело, что ничего подобного за тов. Феотисовым не замечено.
Григорий Иванович жил с женой и двумя детьми в Мало- Казенном переулке. Дети носили на шее красные платочки, жена в церковь не ходила. И дети, и жена знали наизусть множество революционных песен, как-то: „Чай пила — самоварничала и все куплеты „Распустила Дуня косы .
Сам Григорий Иванович водки не пил, табаком не баловался, к женскому полу относился равнодушно, воровством не занимался.
Кроме этих заслуг тов. Феотисова, можно еще отметить, что он жену не бил и домашней работнице жалованье платил ежемесячно.
Единственный недостаток Григория Ивановича (а может быть это тоже заслуга) это то, что он любил поспать, как следует.
Он спал в сутки часов 14, но при этом, конечно, никаких таких антипартийных или разложившихся снов не видел.
В уклонах замешан не был. И раз даже, когда Шипов, — его единственный приятель, с которым он иногда играл в шашки, как-то, передвигая пешку, сказал что-то такое невнятное по поводу середняков, Григорий Иванович вскипел и резко перебил его:
— Как мне ни жаль, но лучше ты больше ко мне в дом не ходи. Ну тебя с твоими разговорами...
И вот такого человека, как Григорий Иванович, в ясный голубой летний день вычистили из госаппарата.
Это же недоразумение. Это же курам на смех!
Человек в течение десяти лет без единой помарки красиво подписывал бумаги, ловко ставил печать, а его вон.
И добродушный, толстый Григорий Иванович кинулся, куда следует, объясняться и выяснить это недоразумение
— Позвольте,— сказал он, — за что же меня вычистили? — За непригодность! — ответили ему. Тут-то Григорий Иванович и вскипел.
— Как так за непригодность?! Что я, вредитель? — Нет, вы не вредитель.
— Так, может быть, я разложившийся, оторвавшийся? Может быть, я гнойник? — Нет, не гнойник.
— Так, может быть, я растратчик, взяточник? Может быть, я насиловал героинь труда?
— Нет, нет, нет. Просто вас вычистили за непригодность. За несоответствие.
Григорий Иванович хлопнул дверью и пошел дальше. Дальше ему говорили то же самое.
Осунувшийся, похудевший, он дошел до учраспреда ЦК. - Вот, — сказал он с легкой иронией, — пришел за рабо
той. Я — Григорий Иванович Феотисов. Десять лет занимал ответственные должности.
— А что же вы умеете делать? — спросили у него.
— Я же говорю, я ответственный работник. Десять лет на командных должностях...
— Но делать, делать-то что вы умеете?
На этот вопрос Григорий Иванович промолчал.
В самом деле, у человека 10-летний стаж в подписывании разных бумаг. У человека, изучившего в совершенстве как обращаться с большой круглой печатью и малой четыреугольной, спрашивают, что он умеет делать?
Б. Левин
... И ПОСЛЕ ЧИСТКИ.
...ДО Ч И С Т К И...