ЕЩЕ ОДИН ГЕНИЙ


перенести весь рекламный опыт, накопленный за границей. В Москве публика серая, в пении ничего не понимает. Чем больше реклама — тем пышнее успех. Не говоря уже о кино, которое должно снимать ваше первое выступление, нужно умело использовать также и все прочие достижения науки и техники. Можно, например, создать электрические аплодисменты и устроить специальный гидравлический аппарат, ко
торый будет вас качать после первого концерта. Аэропланы должны сбрасывать на вашу голову цветы и любовные записки.
§ 8. Закат. После того, как серая, ничего не понимающая в пении Москва хорошенько вас выругает, не падайте духом. А идите прямо в Рабис, станьте на колени и заявите, что вы каетесь и отмежевываетесь от театральных администраторов, в лапы которых вы попали. О том, что вы били в Италии баклуши, врали, платили деньги за рекламу в бело
гвардейских газетах, — обо всем этом умолчите. Вы этого просто не заметили. Дескать, не обратили внимания. И негодяи-администраторы делали все тайно от вас.
Заключение. Умоляйте, чтобы вас приняли в Большой театр на вторые партии. Кое-кому это помогло.
Вот и весь самоучитель.
Его в совершенстве изучил Дровяников.
Наглая реклама, которую завинтил этот «второй Шаляпин» в Москве, всем отлично известна. Познакомим публику с небольшим объявлением, которое наш «выдвиженец» за умеренную плату поместил в милюковских „Последних Новостях“.
***
Мы знаем заранее, что скажет Дровяников.
- Я — не я, — скажет он, — и лошадь не моя. Объявление это поместил негодяй-администратор!
Почему же вы не протестовали, уважаемый бас? Почему вы не прогнали в шею такого администратора? Почему вы раскаялись только тогда, когда ваш голос был оценен знатоками в три с минусом, а ваше умение петь — в два с плюсом.
Певец Батурин, выступление которого было гораздо скромнее, получил должный отпор. Он начал новую, честную жизнь советского певца на незначительных ролях в Большом театре. И он делает успехи. После года работы ему уже дали партию Дон-Базилио в «Севильском цирюльнике». Может быть, лет через десять он и будет вторым Шаляпиным.
Певец Головин без излишней рекламы достиг в Италии большого совершенства и благополучно обходится без киноуслуг. Он ведет честную жизнь честного советского певца.
Дровяникову придется прекратить сенсационные концерты.
Хватит с нас Деньги обратно!!!
Иностранец Федоров
☛ У
дивительно, как это, наряду с „самоучителем танцев“ и „самоучителем игры на гитаре по цифровой системе“, до сих пор еще не выпущен такой самоучитель „как в короткий срок сделаться мировым басом, вторым Шаляпиным“.
Этот самоучитель сейчас совершенно необходим, принимая во внимание огромное количество граждан, желающих в максимально короткий срок сделаться мировыми басами, вторыми Шаляпиными.
Чудак заполняет этот досадный пробел и ниже публикует самоучитель, который может осчастливить каждого желающего.
«КАК В КОРОТКИЙ СРОК СДЕЛАТЬСЯ МИРОВЫМ БАСОМ ИЛИ КАК, БУДУЧИ БЕДНЫМ, СДЕЛАТЬСЯ
БОГАТЫМ».
Введение. Бас — это низкий голос, который в отличие от тенора и баритона не нуждается в обработке, чего нельзя сказать об общественном мнении, которое в обработке нуждается.
§ 1. Первые шаги. Обработка общественного мнения — дело чрезвычайно серьезное и требует длительной, упорной работы.
Начинать нужно с простейших упражнений (коротенькие заметочки в газетах). Эти упражнения нужно повторять систематически: два-три раза в неделю, в течение полугола. Упражнения должны быть такого образца:
В НАРКОМПРОСЕ ПРОРАБАТЫВАЕТСЯ ВОПРОС О КОМАНДИРОВАНИИ В ИТАЛИЮ МОЛОДОГО БАСА . . . .... ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.
В первое время дальше таких скромных упражнений итти не следует.
§ 2. Связки. Многие неопытные преподаватели пения считают, что связки играют для певца огромную роль. Это—
неправильно. Если тенорам и баритонам связки иногда и при
носят пользу, то басам они совершенно не нужны. Басам нужны не связки, а связи.
Это нужно хорошо заполнить каждому желающему стать мировым басом, вторым Шаляпиным.
§ 3. Совершенствование. Перед тем, как итти в Наркомпрос за получением командировки, следует тщательно подготовиться: надеть простую блузу погрязней, взъерошить волосы, а изящную трость, с набалдашником в виде серебряной голой женщины, заменить молотом (желательно паровым). К сотрудникам Наркомпроса следует обращаться на ты, хватать их за полы пиджака и называть «браток».
Главное внимание следует обратить на то, чтобы наркомпросовцы предварительно не заставили вас спеть. Впрочем, обычно они этим не интересуются.
§ 4. Верхи. Некоторые чудаки утверждают, что в Италии певцам с исключительным умением ставят верхи. Это — чепуха. Для баса, который вышел из низов, никаких верхов не нужно. Нужно помнить, что с советской публикой стесняться нечего — она все слопает.
§ 5. В Италии. В Италии, в особенности в Милане, следует обращать сугубое внимание на покупку фрака, бе
лого галстука и лакированных лодочек. Увидев, что вы — русский «выдвиженец», хитрые итальянцы постараются подсунуть вам товарец похуже.
§ 6. Диапазон. Диапазон — самое важное для певца. Все желающие получить мировую славу должны иметь максимальный диапазон, который должен простираться от белогвардейской прессы до советской включительно.
§ 7. Расцвет таланта. Расцвет таланта должен происходить в Москве, и только в Москве. В Москву нужно