календарь чудака

О РАСПРОДАЖЕ РОССИИ
защищает — белые патриоты, вместо того, чтобы поднять свой полный негодования голос против подобного посягательства на достояние родины - тихонько хихикают и радуются. „Воз
рождение“ и „Руль‘‘ обнадеживают своих читателей при манчжурских войсках организованы новые специальные рус
ские белогвардейские отряды, они помогут отобрать у СССР Китайско-Восточную дорогу.
Где же патриотизм? Где забота о народном достоянии? Где крики о том, что большевики распродают Россию?
Когда иностранные империалисты по-настоящему пытаются задеть нашу страну — рвение белых, их забота о целости отечества сразу угасает. Трактирщик прячет свой пахучий шашлык до следующего раза.
Михаил Кольцов
У
каждого торгового предприятия есть, кроме общего ассортимента товаров, еще своя специальность.
Вокзальный буфет на станции Вязьма, кроме колбасы и
яблок торгует Вяземскими пряниками. В Ялте на набережной бойко предлагают ракушки и трости с надписью „привет из Крыма“. В Кисловодске разбазаривают курортникам белые войлочные шляпы для гор. Под Ростовом лавочки строят свое благополучие на копченых рыбцах. На Волге же, в пароходных столовых, преимущественно идет стерлядка кольчиком.
В мелких шашлычных бывает очень грязно и убого. Хозяева мало заботятся о чистоте и переживаниях посетителей, особенно, если они заказывают рубленые котлеты или яичницу. Зато заказчиков шашлыка угощают целым представле
нием. Сам хозяин победно выходит из кухни с раскаленным шомполом в руках. Он торжественно сдирает на тарелку дымящиеся куски мяса. И уже, когда гости начали есть, он долго, умильно смотрит со стороны, изучая выражение лиц едоков.
У заграничных белых газет есть тоже свое дежурное блюдо. Своя торговая специальность. Это тема о распродаже России большевиками.
Все скучное месиво белой газеты обычно состоит из бульварно-уголовных историй, рассказов о сиамских близне
цах и конкурсах красоты, обильно разбавленных крадеными перепечатками из советской прессы. Но когда речь заходит о распродаже дорогой незабвенной родины, хозяева бело
гвардейских газетных кабачков принимают позу шашлычника с горячей бараниной на шомполе.
Трагически перекосив лица, неутешные патриоты уже который год рыдают над распроданной большевиками Россией. И, в самом деле, как не плакать?!
Советская власть распродает матушку-Русь оптом и в розницу. Украину отдали украинцам, Грузию — грузинам, Казань — татарам, а Царевококшайск - вы подумайте только!— каким-то там чувашам. И название города продали — вместо „Царево“ стал Краснококшайском называться!
Продают царскую империю всяким инородцам — задешево. Можно даже сказать — прямо ничего с покупателей не берут. Можно ли не возмущаться?!
Кроме сбыта отдельных кусков православной родины всяким внутренним нехристям, белые газеты постоянно осве
щают и продажи России на сторону. Каждый день в „Руле“, „Возрождении“, „Последних Новостях“ можно читать о гран
диозных концессионных и прочих предательских сделках советского правительства, специально направленных к под
рыву благосостояния страны и во славу черных дел Третьего коммунистического Интернационала. Сегодня сдана грандиозная
концессия на все шахты Донецкого бассейна, завтра — отдано в аренду все черноморское пароходство, послезавтра - проданы все столичные дворцы для устройства в них американ
цами гостинниц и игорных домов. А еще через неделю — глядишь, все беломорское побережье уступлено норвежским рыболовным фирмам за грошевую сумму, еле хватающую на выдачу жалованья членам политбюро.
Так монотонно врут белые газеты изо-дня в день, так преподносят они все с той же позой хозяина шашлычной свое унылое, давно протухшее блюдо. Но странное дело. В самый подходящий момент шашлыка в наличии не оказывается. Любимая тема изменяет белогвардейским редакторам. Пропадает бесследно - как-будто ее никогда и не было.
Когда белополяки под руководством французского штаба напали на нашу страну и вторглись в бывшие верноподанные владения самодержца всероссийского, когда перед лицом иноземного нашествия даже далеко не-коммунистически настроенные бывшие офицеры опубликовали призыв — под
держать Красную армию против иностранных интервентов— тогда белая печать молчала или злорадствовала, открыто выражал надежду, что поляки оттяпают кой-чего от России.
Когда Англия дважды руками твердолобого правительства предъявляла грубые ультиматумы, посягавшие на наци
ональное достоинство столь дорогой для белой печати родины— она, белая печать, пускалась впляс — вот, наконец, при
жмут, придавят, введут в рамки это нахально растянувшееся от Балтийского моря до Тихого океана большевистское государство!
И сейчас, когда оголтелые манчжурские бандиты вцепились в исконное российское государственное достояние, а советское правительство с величайшей энергией это достояние