ЧЕРНОВИК ПРОТОКОЛА

ЗАСЕДАНИЯ СОТРУДНИКОВ РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА

ЧУДАК

КРАЖА В ДОМЕ

В
ообразите себе дом, густо населенный нэпманами, бывшими, стару
хами, служителями культов и прочим «окружением».
И в этом доме, например, имеется одна единственная квартира, в которой живут коммунисты.
Совершенно ясно, какие разговорчики ведутся среди коренного населения вышеупомянутого дома но поводу крамольной квартиры.
— Слыхали, Помидора Васильевна? — А что такое, батюшка?
— Нашито, а? Партийные-то, а? Соседи-то, а? Радио, извините за выражение, себе провели, в форточку гром
коговоритель выставили и на весь двор агитацию пущают. Детей портют.
— Ох, и не говорите, Самовар Федорович. Такие парщивцы, такие паршивцы!!.. Чтоб им ни дна ни покрышки!
— Тссс! Что вы! Так громко! Разве можно? Да за такие пронзительные слова, знаете, куда можно попасть? Тссс!
— Тссс! Я шопотом...
— То-то. А то, глядите, — услышат эти нехристи...
— Вот именно — нехристи. Совершенно верное ваше определение. Нехристи и, я извиняюсь, сволочи.
— Можете себе представить, они дома обеда не готовят. В столовке лопают. — Шпана! — Тссс!
— Вы знаете, — у них и прислуги даже нету. Сами убираются.
— Многое о себе воображают. Хи-хи! — По ночам читают книжки. Электричество жгут.
— Хоть бы они, я извиняюсь, подохли все.
— Тсс! Бога ради. За такие слова— знаете... В Нарым не долго...
— Я шопотом. — То-то.
— И, главное, ничего с ними, ответственными чертями, не поделаешь. Хоть караул кричи.
— Тссс! Вы слышали, говорят, они нэпманов выселять собираются из дома.
— Не мож-жет быть! — Факт!
— Вот сукины, я очень извиняюсь, дети. Чтоб их... обокрали!
— Тссс!
— Чего там — тссс? Это законом не запрещается, чтоб выражать разные пожелания.
— Но все-таки.
— Ничего не все-таки. Верите ли, Самовар Федорович, я утром и вечером только об одном и молю бога, чтоб их, негодяев, обокрали хорошенько, раз ни
чего другого с ними поделать нельзя. Стану, знаете, на колени перед иконой и молюсь: «Дай боже, чтоб обокрали; дай боже, чтоб все вещи воры вынесли, дай боже, чтоб со взломом; дай бо...»
— Господа! Граждане!! Ф-ф-у!!! Слышали? Последняя новость!!!!
— Ради бога! Что такое? Влетел, как угорелый! Ну?
— Потрясающая радость! Коммунистическую квартиру сегодня ночью обво
ровали. Окно, представьте себе, взломали и обокрали-с. Хе-хе-хе...
— Слава тебе, господи, спасибо! Уважил старушку! Так им, подлецам, и надо. И много, я извиняюсь, унесли?
— Две шубы унесли. И калоши унесли-с. Хи-хи!
— Ага! Я очень, очень рад!
— Господа, что случилось? По какому случаю торжество?
— Как же! Как же! «Этих», можете представить, наконец-таки, обворовали.
— Обворовали? Гм... И чему ж вы, собственно радуетесь, господа, не пони
маю. В доме кража, а они радуются. Се
годня «их» обокрали, а завтра и до нас доберутся. Даже довольно странно...
— Ох! Батюшки!! А у меня дверная цепочка еле держится.
— Свят-свят-свят! Я окно, кажется, в столовой забыл закрыть. Побегу!
— И я... И у нас... Ой-ой! Из уборной! Как раз! Вентиляция! На крышу! Выхо
дит!.. Того и гляди... я извиняюсь... Бегу! Бегу!..
— Вот тебе, бабушка, и юрьев день!
— Господа! Милостивые государи!! Ф-ф-фу! Слышали? Последняя новость! — Что такое?
— Потрясающая радость: китайские генералы обворовали СССР.
— Слава тебе, господи! Так им негодяям-большевикам и надо! И много, я извиняюсь, уперли?
— К.-В. Ж. Д. — уперли. Хи-хи! — Ага! Мы очень, очень рады.
— Господа! Что случилось? По какому случаю торжество.
— Как же, как жe. Вы разве не знаете. Большевиков, можете себе представить, наконец, обворовали!
— Обворовали?.. Гм... Чему же вы, собственно, радуетесь?
— Как чему? А тому, что теперь ихний Коминтерн хвост подожмет. — Н...н...е понимаю-с...
— Сегодня их обокрали, а завтра... — Что завтра?
— А завтра, я извиняюсь, нас... обворуют. И очень даже просто.
— Ох! Батюшки. А у меня дома южная железная дорога на цепочку не заперта!!! Бегу!
— Свят свят-свят! Я концессию кажется в Шанхае забыл на задвижку закрыть!
— И я... И у нас... О-ой!.. В сеттльмэнте! Как раз! Вентиляция! На крышу! Выходит! Того и гляди все привилегии унесут!.. Я извиняюсь... Бегу, бегу!..
— Вот тебе, бабушка, и юрьев день! — А еще, дураки, радовались!
— В доме кража! Всеми уважаемого жильца обокрали!
— По-ли-ци-я! Ли-га На-а-а-ций!.. Ка-ра-у-л!
Старик Саббакин
— А еще дураки радовались!
— Ка-ра-у-ул! В доме кража! Жильцов обокрали!
— Ми-ли-ци-я! Ге-пе-у-у-у!
***
Аналогичный случай произошел в
международной политике.
***