СТАЛЬНОЙ ЧУДАК

В
истории есть галлерея великих чудаков. После аншлагов нашего журна
ла каждый школьник твердо знает, что Ньютон, Колумб, Маркс или Лавуазье были великими чудаками. Ланце
тами иронии и логики со слова «чудакснята короста пошлости и мещанского разумения, и перед нами предстало высокое смысловое ядро этого слова.
Итак, мы знаем, что чудаки это те, кто, разрушая, создает. Коперник разру
шил миф о плоскостной форме земли и вместо монументальных слонов, поддер
живающих бренную планету, утвердил в нашем сознании солнечную систему.
Все эти великие чудаки от Васкоде-Гама до Ван-Дейка состояли из мышц, плоти и крови. Каждый из них являл собой стандартный ансамбль мускулов,
позвонков, костей, волос, глазных яблок и мозговых извилин.
Но вот логикой событий рождается новый замечательный чудак. Этот чудак, в противовес остальным, создан не из пло
ти и крови, но из металла и электрической энергии. Новый чудак, — это не совокупность мышц, нервов и кровяных шариков. Нет, это великолепный ансамбль ве
щей и механизмов. Инструментальная сталь, электромеханизмы, приборы слабого тока, шарикоподшипники, регуляторы, магистральные стрелки, магнето, зо
лотники, орудия, циркуляционные помпы, некие утилитарные диски и конусы инду
стриальной геометрии — вот составные части этого нового чудака, взамен аорт, фаллопиевых труб, лимфатических сосу
дов и двух сердечных желудочков. Этот чудак, как и все талантливые чудаки, будет создавать (новое), разрушая (старое).
Догадливые чудаки, читающие «Чудака», уже, вероятно, уразумели, что речь идет о броневике — «Чудак».
Появление на свет этого Чудака, как и рождение всякого другого чудака, —
Фейербаха или Фультона, продиктовано необходимостью, нуждой эпохи. Стоит ли повторять тривиальные слова о «пе
реживаемом моменте»?! Мы с несказан
ным вдохновением строим нашу новую, полную жизнь, как бы обучаем весь мир
героизму h вдохновению. За барьерами
Памира и Балтики, за водоразделами границ бредит и мечется трагический империализм. Бушуют штормы на бир
жах, шумят на континенте и за океаном гигантские вертограды золота и стали. Арсеналы насыщаются порохом, а газовые баллоны ипритом, как сосцы волчицы — горьким молоком. Эта титаниче
ская комбинация, это парадоксальное
соседство, это трение двух огромных лавин логически должно окончиться
вспышкой, несмотря на наше горячее желание сохранить мир на земле,
Капитализм, как старый рыцарь, точит свой меч на точильном колесе тяжелой индустрии. На рынках торгу
ют пушниной, бразильскими алмазами, нефтью, тавровым железом и гуттапер
чей, паневропейские девушки играют на аккордеонах и электро-пианолах «Су
венир Элизы» Бетховена, а бостонские профессора и нобелевские лауреаты изготовляют для человечества другие су
вениры, щедевры батальной химии. На сугубо мирных, цивильных станках Ка
нера изготовляются части бомбометов, кроватные мастерские производят дву
спальные кровати и лафеты орудий, от которых заснут вечным сном тысячи
человек! Даже универсальные ателье ночных горшков и эмалированных кружек изготовляют чаши снарядов!
НЕДЕЛЯ БОРЬБЫ.
— Я сам за антиалкогольную кампанию. Ну объявили бы антиалкогольный день, ну — два! Но целую неделю — этого никто не выдержит.
Б. МАЛАХОВСКИЙ
Есть такой продукт — вискоза. В результате сложных химических преобразований из вискозы вырабатывается динамит. Но, если в последовательном хи
мическом процессе чуточку не дойти до
динамита, то получается искусственный шелк, шелковые чулки. Вискоза евро
пейской жизни находится сейчас на шкале шелковых чулок. Но маленькое изменение формулы — и шелковые чулки превратятся в динамит.
Есть еще японский метод борьбы — джиу-джитсу. Вся мудрость джиу-джитсу сводится не к логике нападения, а к прин
ципу обороны. Удачная оборона есть фактически победа. Советский Союз жи
вет мудростью классового джиу-джитсу. Мы не хотим нападать, но мы должны в совершенстве овладеть искусством обороны. Удачная оборона есть наше торжество.
Поэтому нам необходим стальной «Чудак».
Броневик «Чудак» будет реальным, конкретным воплощением нашего классо
вого гнева. В нашу эпоху необходимо учиться классовой ненависти. Есть ханжи и дураки, которые думают, что можно опустить рукава и поводья. Эти чело
вечки обжились в миру и спокое, ездят с самоварами в рощу, страдают словолюбием, улыбаются по слабодушию, часами сидят в ватер-клозете. Они раскладывают пасьянсы на операционном сто
ле эпохи. Чудаки презирают их! Чу
даки должны быть трудолюбивыми, как муравьи, мирными, как газели, и злыми,
злыми, как барсы! Характер чудака есть классовый, концентрированный раствор трудолюбия, мира и ненависти!
И поэтому нам вдвойне необходим «Чудак».
Вносите же полтинники, дорогие чудаки, читатели нашего журнала! О вас будут говорить ваши дети и дети детей, и внуки правнуков и правнуки внуков! А главное - вы еще раз послужите делу обороны Советского Союза!
Тур