ЖЕРТВА СПОРТА

Рис. К. РОТОВА
Б
ыло прелестное осеннее утро, и на территории Парка Культуры и От
дыха спешно догорали георгины и лихорадочно облегали березы. Яр
кое, но в достаточной мере печальное солнце холодно освещало пейзаж.
В пустынной аллее сидела на скамеечке девушка, для описания которой в моем распоряжении не имеется доста
точно ярких красок. Она ела большую грушу, и мутная капля сока блистала на самом кончике ее небольшого подбородка. Рядом с ней на скамье лежал послед
ний номер иллюстрированного журнала, небрежно развернутый на 8-й странице.
Костя Поступаев опытным взглядом закоренелого ловеласа окинул девушку и, плавно описав вокруг нее четыре мертвых петли, вдруг с треском очутился рядом.
— Вот номер — я чуть не помер! — воскликнул он непринужденно выбрасывая ноги вперед, и многозначительно подмигнул девушке.
Она не пошевелилась.
— Я извиняюсь, который час? — деловито спросил он и придвинулся к девушке.
Она молчала.
— Может быть, вы глухонемая? Что? Девушка молчала.
— Ага! Я извиняюсь: она глухонемая!— юмористически сказал Костя Поступаев в пространство и закинул руку на спинку скамьи вдоль девушкиных плеч.
— Почему вы сидите в таком одиночестве?
Пауза.
— Нет, кроме шуток, как вас зовут? Молчание.
— Гм... Разрешите в вашем присутствии закурить? Молчание.
— Молчание знак согласия, не правда ли?
Девушка не шевелилась.
— Мы где-то с вамп встречались. Что? Вы, кажется, молчите? Вот номер — я чуть не помер! Нет, кроме шуток — почему вы такая грустная. Давайте я вас расшевелю.
С этими словами Костя Поступаев как бы но рассеянности опустил руку и обнял девушку за талию. Лицо ее слегка порозовело, брови сдвинулись, и губы ПЛОТНО сжалИСЬ.
— Фи, какая вы такая... — блудливо пролепетал Костя и положил свободную руку на ее колено.
...Девушка рвала на мелкие кусочки последний номер недочитанного журнала...
— Какая: такая? — тихо произнесла девушка, подымая на опытного красивого Костю большие, ясные, синие глаза.
— А такая, - суетливо сказал Костя, и вдруг взгляд его упал на 8-ю страницу иллюстрированного журнала. Там, во весь лист, была напечатана фотография де
вушки, а под ней Костя прочел надпись: „Нина Подлесная, взявшая первенство на последних всесоюзных состязаниях по боксу“,
Костя похолодел.
— Какая ж я такая? — еще тише повторила девушка. — Ну?
— А такая, — пролепетал Костя, быстро отодвигаясь от нее. — Ну именно?
— Именно — очень тренированная. А я вас, тов. Подлесная, сразу признал. Только, значит, виду не показал. А то бы, разве, я — хи - хи - подсел?..
— Да что вы говорите?
— Определенный фаkt. Вот номер — я чуть не помер. Ну — пока.
— Куда же вы? Постойте. Не уходите. Сядьте поближе.
— Гы-гы!...
— Какой вы странный. Сядьте же. Ну дайте мне руку. Вы мне начинаете нравиться.
— Гы-гы!..
— Я извиняюсь, вы не знаете, который час? — Гы!
— Может быть, вы глухонемой? Костя Поступаев молчал.
— Ага! Я извиняюсь: он глухонемой! — печально сказала Ниночка Подлесная в пространство и закинула руку на спинку скамьи вдоль костиных плеч.
Костя страдальчески съежился, зажмурил глаза и вдавил голову в плечи.
— Почему вы сидите в таком одиночестве? Нет, кроме шуток — как вас зовут? Гм... Разрешите в вашем присут
ствии есть грушу. Молчание — знак со
гласия, не так ли? Мы где-тo с вами встречались. Что? Вы, кажется, молчите? Нет, кроме шуток, почему вы такой грустный? Давайте я вас расшевелю...
— Ой! только, ради бога, не надо меня расшевеливать. Тетенька, я больше не буду!.. Никогда! Клянусь ва...
С этими словами опытный Костя сорвался с места и ударился в бегство.
— Постойте! Я хочу вам что-то сказать! Погодите! — слабо крикнула ему вслед девушка.
по Костя был уже далеко.
Девушка тяжело упала головой на спинку скамьи и зарыдала.
— И так... вот... всегда — бормотала она сквозь слезы, стуча кулачком по скамье — всегда! всегда! всегда! Ох, за что я такая несчастная!..
И холодное осеннее солнце видело в тот день, как девушка рвала на мелкие
кусочки последний номер недочитанного иллюстрированного журнала и сладост
растно запихивала его в урну, где еще дымился окурок, брошенный красивым Костей.
Старик Саббакин
... — Вот номер — я чуть не помер!..