Дарвин
МенделеевФейербахТимирязев
Энгельс
Каммерер
ЧУДАК, стоящий 15 коп., предлагает вниманию широких читательских масс все портреты знаменитых материалистов из альбома,
который стоит 35 рублей.
Больцман
Дидро
Смолуховский
ГекслиЛеб
Мендель

ЗА НАУЧНОЙ ДВЕРЬЮ

О
ткрытый вредитель не страшен.
Но если авантюрист прикрывается красным знаменем и броней партбилета; если, бия себя в грудь,
он в одну минуту выплескивает пятьсот самых модных и революционных лозун
гов, и на каждом перекрестке, на всякий случай, восторженно кричит «ура» и «да здравствует»; и если еще этот лов
кий работяга все это круто посыпает цитатами из Маркса и Энгельса, — такого человека с поличным не скоро поймаешь. И прежде чем отвести его в милицию, потребуется не день, и не два, а месяцы, а иногда и годы.
В особенности, если этот авантюрист действует не один, а скопом. Шайкой. Учреждением, у которого глубоко-почтенная ответственная вывеска.
В данном слу
чае, эта глубокопочтенная ответ
ственная выве
ска гласила: — «Тимирязев
ский научноисследова
тельский институт».
Руководителем
этого научного учреждения был профессор и ком
мунист Сергей
Степанович Перов. Работа его была тесно увазана в крепко согласована с ячейкой и месткомом института. Ячейка и мест
ком вместе с руководителем, без лишних прений и бюрократизма, истратили на ремонт своих собственных квартир деньги, полученные на ремонт лабораторий. Крыши в лабораториях про
должали протекать. Но зато над научным «треугольником» не каплет.
Благодаря неутомимой своей энергии, профессор Перов на пользу частника Корчагина организовал явно бесхозяй
ственное издательское дело. И за два года издательской деятельности, при по
мощи этого-же частника, смог, все-таки, дать институту тридцать — сорок тысяч
рублей убытку. При помощи месткома, ячейки и собственного марксистского багажа профессору Перову удалось доказать частнику Корчагину пользу пре
бывания в профсоюзных рядах. Частник, наконец, был съагитирован и поступил в профсоюз.
В этом издательстве широко практиковался научный метод работы, заклю
чавшийся в том, что выдавались деньги приближенным профессора за «редакти
рование» и «техническое оформлениекниг, которые не только никогда не будут изданы, но и не значились в планах издательства института.
Издательская деятельность Перова, конечно. не могла ограничиться только территорией нашего союза. И поэтому, не щадя сил и валюты, ученый коммунист напечатал никому ненужный ро
скошный «Альбом материалистов» — в Германии. Стоил он пустяки — 3400 рублей. Альбом этот содержит 12 портре
тов и стоит тридцать пять рублей. Цена, конечно, для широкого потреби
теля вполне подходящая, и роскошные альбомы мирно плесневеют в подвале института.
Межу прочим, среди помещенных в «Альбоме материалистов» почему-то нет Маркса и Ленина. Должно быть, про
фессор решил на этот раз ограничить свою спекулятивную деятельность Эн
гельсом, Фейербахом, Тимирязевым и др. Должно быть, профессор решил попридержать Маркса и Ленина до следующего раза.
Офорты к этому альбому делала мадам Клемм, — жена того самого Клемма, которого Перов настоятельно рекомендовал в партию.
Но, к счастью для партии, Клемм не мог хорошенько воспользоваться профессорской рекомендацией. Клемм оказался чуждым элементом.
Вовлечение беспартийных в ВКП (б) продолжалось. И в скором времени один научный сотрудник, понравившийся сво
им характером и внешностью Перову, с ведома бюро ячейки был насильно Зачислен в коммунисты. Бедняге приходилось присутствовать на закрытых
партийных собраниях, быть делегатом на профсоюзной конференции и участвовать на совещании комфракции.
Но, конечно, не всех беспартийных так усиленно и настойчиво вовлекал в партию руководитель института.
Например, тот беспартийный научный сотрудник, который неодобрительно отзывался о Перове на заседаниях бюро жалоб РКИ замоскворецкого района, был просто изгнан из института.
Перов сам по-демократически запер на ключ лабораторию, где работал этот научный сотрудник, и категорически отказался впустить его туда.
Бюро ячейки и местком, негодуя и возмущаясь, потребовали от админи
страции немедленного увольнения этого сотрудника из института. А друго
го беспартийного, который вскрыл этот высокообразованный гной
ник, дружно и весело под руководством Перова, продолжают травить и преследовать и поныне.
Председатель
месткома Чукичев, он же член бюро ячейки, не
зря защищал твердую линию руководства профессора.
Во-первых, Чукичев в течение 2-х лет числится на несуществующей должности.
Кроме этого, Чукичев получал крупные вознаграждения за никогда им не составлявшиеся планы. Ему выдавались двойные гонорары, он получил в самом институте квартиру из двух комнат.
Как видите, Чукичев — истый «материалист» и зря защищать Перова не будет. Открытые вредители не страшны.
Но людей, прикрывающихся глубокоответственной вывеской, восторженно кричащих «ура» и «да здравствует» и цитирующих целые главы из Маркса и Энгельса, — таких работяг не легко поймать. Г. Г Мон
И. П. Чукичев
С. С. Перов