БЕЗ ТЕТРАДЕЙ
ОБСЛЕДОВАТЕЛЬ: — Ну, как ученики?
УЧИТЕЛЬ: — Поразительная способность: раньше только задачи в уме решали, а теперь и диктанты в уме пишут.

«КРАСИВАЯ ЖИЗНЬ

(Письмо)
«...Эти комсомольцы должны были рано или поздно обнаружить свою безыдейную пустоту, свое шкурничество, свою лживость и жадность».
Из статьи о мещанах в „Комсомольской Правде .
Конец!.. Выпускаю желанья из клетки,
Быть может, впервые вот в этом письме я.
Для будущих лет надоело стараться. Я голоден! Мне обязательно нужен Роскошный, непередаваемый ужин
По лучшему блюду из всех рестораций.
Наполним портвейном походные фляги По 20 целковых бутылка, по 30!
По праздникам будем вывешивать флаги Любимого цвета любимой девицы!
Хочу по Петровке пройтись иностранцем, Хочу наилучшую шляпу в Мосторге.
Хочу чтобы ноги оранжевым глянцем Сияли на солнце в шевровом восторге!
Хочу на веранде сквозь рисовый стебель Тянуть оранжад, шери-брэнди, коктайли!.. Хочу чтобы в комнатах мягкая мебель,
Хочу чтобы все!.. Чтобы вилла в Италии!
Желаю картины, желаю плафоны, Желаю хрусталь нестерпимого блеска, Желаю на каждом столе телефоны,
Желаю тебя!.. Извините за резкость!
Целую... Но только, пожалуйста, Нина, Сожгите крамольное это посланье.
Узнают — приклеют ярлык мещанина (Как будто бы сами они не мещане!).
А мне ни к чему неприятности эти. Последнее время я стал выдвигаться...
И далее портрет поместили в газете — «Петров, подписался на 5 облигаций».
Мих. Вольпин
П
релестная Нина! Неправда ли дико—
Из уст комсомольца подобный эпитет?! Я нынче в припадке словесного тика!.. И это — цветочки!.. И вы потерпите...
Язык пролетария!.. Как же, слыхали:
Шамовка, буза, перевыборы, пленум...
Мне хочется слов, как персидские шали: Богатых и пышных и пахнущих тленом.
Поэты! — Кликуши есенинской клики И плотники грубой агиточной дряни. А знаете, кто настоящий великий? Забытый сегодня поэт Северянин.
Но как втолковать комсомольцам: «Поймите, У вас не букет, а распаренный веник!
И жизнь не собранье и даже не митинг,
А бисерное хитросплетение мгновений»?!
До ужаса короток век человека!
Уже на висках паутина сединок...
А где долгожданная красная Мекка И социалистическая Медина?!
Пускай добиваются, если не лень им!.. А мне надоело, скажу откровенно,
Протаптывать троны другим поколеньям, Пока не увязнешь в грязи по колено.
Сиди, дожидайся конца пятилетки!.. Живи, не живя, не желая, не смея!..
А. РАДАКОВ