ДУША ВОН

В
ечером на прохладной улице один гражданин бьет другого гражданина.
Гражданин, которого бьют, недоволен.
— Убивают, — кричит он, растерянно поглядывая по сторонам.
Гражданин, который бьет, тоже недоволен.
— Что ж ты кричишь? — спрашивает он, нанося последующие удары. — Не кричи, а то душу выну.
Второй гражданин, оказавшийся а затруднительном положении (будет кричать — убьют, не будет кричать - тоже убьют), подымает отчаянный визг.
Собирается большая, меланхоличная толпа и молча смотрит.
— Спасите! - надрывается жертва. Толпа безмолвствует.
Ободренный общим молчанием, хулиган приводит в исполнение свою угро
зу начинает вынимать из «другого гражданина» душу.
Душа покидает свое место со стонами и криками.
— Что ж вы стоите, черти! — Верещит душа, - не видите, человека убивают?!
Толпа отлично видит.
Но на всякий случай молчит.

РЫЧИ — ЧИТАЙ

КТО ВИHОВАТ.
— Зачем впутываться не в свое дело! — бормочут в толпе.
Процесс внимания души длится до прихода милиционера.
Тут толпа проявляет необыкновенное оживление. Все разбегаются. Не то еще в свидетели возьмут.
Из милиции хулигана отпускают через полчаса. Свидетелей нет. И кто кого бил, понять невозможно.
На другой вечер хулиган ловкими движениями вынимает душу из следующего гражданина.
Вечером в прохладном помещении клуба идет заседание по чистке боль
шого финансового учреждения. Один товарищ, стоящий перед столом, заби
вает баки другому товарищу, сидящему за столом.
Товарищ, которому забивают баки, недоволен.
- То, что вы отмежевались от своих родителей, мне известно, — говорит он, - и это не так важно. Расскажите нам, как вы работаете!
Товарищ, который забивает баки, тоже недоволен.
— Так вот и работаю, — говорит он обиженно, — работаю, можно сказать, не покладая рук, как полагается!
***
Все это общие фразы — морщится товарищ за столом. — Вы введите нас в курс своей работы.
Большая меланхоличная толпа сидит на скамьях и молчит.
— Кто хочет высказаться, товарищи? Толпа безмолвствует.
Ободренный общим молчанием, первый товарищ начинает выматывать душу у председателя. Он уныло бубнит о своих общественных заслугах
организация кружка мандолинистов и одна стенгазетовская заметка «Почему чай подается без сахара?»
- Что же вы молчите, товарищи? — кричит председатель, обращаясь к тол
пе. — Разве вы не знаете, что это бюрократ?
Толпа отлично знает.
Но молчит. На всякий случай.
Зачем впутываться не в свои дела! — бормочут на задних скамьях.
Мало-по-малу все расходятся.
Бюрократ остается на службе.
И на следующее утро он лениво глотает чай, умышленно не глядя за пере
городку, где уже полтора часа топчутся растерянные посетители.
Коперник
Н
едавно в Ленинграде вышла книжечка некоего Леонида Сэвли, под названием «Кто виноват? — Парадоксы о половом влечении. Издание автора».
Титульный лист возвещает, что эта объемистая книга, примерно, в десять печатных листов, есть только крошечный отрывок из кардинального труда «Мудрость жизни».
Как известно, парадоксы суть мысли противоположные общепринятым и каноническим истинам. Вот какие парадоксы высказывает Леонид Сэвли в своей дерзновенной книге:
Парадокс №1. «Вечной любви нет».
Парадокс № 2. «Любовь не есть цель, а только средство к размножению».
Парадокс № 3. «Любовь есть ни что иное, как деформированное половое влечение».
Парадокс № 4. «Что такое любовь? Два наэлектризованных тела, встретившись, коснулись друг друга и это прикосновение дало искру». (Совсем как у Чехова насчет любви и электрического тока.)
Парадокс № 5. Я думаю (Сэвли думает), что высокоодаренная личность имеет более сильную любовь по отношению с менее одаренной».
Этот бездарный кодекс банальных шаблонных мыслишек халтурный безграмотный мозгляк выдает за собрание парадоксов. Нечего сказать — парадоксы!
И тем не менее книга Леонида Сэвли глубоко парадоксальна. Во-первых, парадоксом является то, что в эпоху культурной революции издаются такие заведомо вредные и пошлые книжонки.
Во-вторых, парадоксом кажется появление этого объемистого безграмотного перла в период нехватки бумаги для учебников и тетрадей.
Поистине, кто виноват в издании книги «Кто виноват ?» Виноватых к ответу!
***
РЕЗВАЯ ГАЗЕТА Н
едавно жители города Челябинска были поражены известием, помещенным в местной газете «Челябинский Рабочий».
Большими, ясными буквами в газете было напечатано:
НЕОЖИДАННАЯ СМЕРТЬ ТОВ. ШТРЕЗЕМAHA
Наибольшей неожиданностью для читателей «Челябинского Рабочего» оказалось, однако, не смерть Штреземана, министра иностранных дел Германии, а то, что он внезапно оказался товарищем!
ЛИТЕРАТУРА И МЕДИЦИНА Н
едавно писатель Глеб Алексеев напечатал в журнале «Красная Новь» рассказ «Дифтерит».
После этого литературного эксцесса, контора жур
нала с удивлением заметила, что потребление «Красной Нови» докторами необыкновенно увеличилось.
Правду сказать, врачи читают не весь номер, где напечатан рассказ «Дифтерит». И даже не весь «Дифтерит» читают врачи, а только один его абзац.
При этом врачи и доктора заливаются смехом, часто упоминая имя писателя Глеба Алексеева.
Смешит их то место в рассказе, где больничная сестра рассказывает о том, как она была вызвана в амбулаторию при больнице, чтобы принять больного крупом ребенка.
«Я отвернула одеяльце и осмотрела девочку. Гортань — красная, как сваренная, и припухла, надгортанник чуть не вдвое толще нормального, связки выстланы гнойным покровом, а голосовая щель сужена до полного задушения».
Этот миниатюрный отрывок полон несуразиц:
1. Вряд ли существуют сестры, умеющие осматривать гортань (ларингскопировать). Это дело врача специалиста.
2. Связки, это и есть гортань, т.-е. главная часть гортани. И она не может быть одновременно и «красная, как сваренная», и «выстлана гнойным покровом».
3. Крупозного дифтерита нет. Есть дифтерийный круп. «Крупозный дифтерит» вообще ничего не значит. И так далее и далее.
Нехорошо, товарищ Алексеев, обращаться так с гор
танью. Грубо. А гортань — штука нежная.