В ПОИСКАХ КОРМУШКИ

В

купе вагона 2-го класса только два пассажира. Одеты пассажиры одинаково и лица у них одинаковые. Разница лишь в цвете — один рыжий, другой светлей.
У одного пиджак цвета какао, у другого пиджак цвета морковки. У одного галстук зеленый с синей дробью, у другого галстук синий с красными дробинками. Вот и вся разница. Остальное все одинаково. Оба бритые. Оба курят. Оба
лежат на верх их полках и якобы читают газету, а на самом деле они мечтают о своих невеселых делах. И самое смеш
ное то, что мечтают они об одном и том же. Но только сами они об этом не знают.
Каждый из них думает об одном и том же.
Рыжий курит и думает: Вот почти всю революцию поработал с товарищем Калабуховым. Калабухова бросают на лесозаготовки, и я с ним. Калабухова — на бойню, и я с ним. Калабухова вливают в правление зоосада и теа-цирко-печать, и я с ним. Калабухова на север, и я с ним на север. Калабухов на запад, и я с ним. И вдруг бах-тара-рах. Все летит кувырком, чистка и оказывается вся наша работа ни к чорту не годится. Калабухова на низовую... Бедный Калабухов! Его нечего жалеть, он еще может выкарабкается, а вот ты то-как? Эх, ты, дурак, думал, что Калабухов вечно будет ответственный, а ты возле него вечный неза
менимый секретарь. Вот теперь, попробуй, найди себе такого... Шиш с маслом, найдешь!..
Так рассуждал рыжий пассажир и, посмотрев на своего спутника, подумал: — Надо будет с ним познакомиться... Мо
жет быть это какой-нибудь, ответственный... Может быть я ему понравлюсь.
А спутник, который посветлей думал так:
— Вот почти всю революцию поработал с товарищем Малабуховым. Малабухова кидают в отдел снабжения, и я с ним. Малабухова перебрасывают на тряпо - заготовки,
и я с ним. Малабухову дают дачный трест плюс кладби
щенский отдел, и я с ним. Малабухова на восток, и я на восток. Малабухова на юг, и я на юг. И, вдруг чистка и тах-тара-рах. Все летит кувырком. Все летит в пропасть. Оказывается я липовый спец, а он попал под мое влия
ние. Малабухова на низовую работу! Бедный Малабухов. Его не жалко, он еще выкарабкается, а вот ты-то как... Нынче пристроиться к ответственному человеку трудновато. Бывает, конечно, но редко.
Так рассуждал пассажир посветлее, и посмотрев на рыжего своего спутника подумал:
— Надо будет с ним познакомиться... Может быть это какое-нибудь значительное лицо. Надо будет ему понравиться...
И рыжий сказал, глядя в затуманенное окно вагона. — Здорово наше строительство растет.
— Да, крепнет наше строительство, ответил который посветлее. Расширяется.
И оба подумали друг про друга: — Должно-быть это видный хозяйственник.
— И искусство наше тоже здорово растет, — сказал рыжий.
— Расширяется наше искусство, крепнет, - согласился который посветлее.
И оба подумали друг про друга: — Должно быть это заслуженный театральный деятель.
— Только вот жуликов у нас очень много. Много у нас жуликов, надо усилить с ними борьбу.
— Крепнут у нас жулики. Необходимо усилить с ними борьбу.
И оба подумали друг про друга: — Должно быть это работник из какого-нибудь контрольного органа.
Подумали и замолкли.
Затем рыжий пассажир сказал: — Только в пути отдыхаешь.
— Только в дороге высыпаешься, — сказал пассажир посветлее.
И оба пассажира повернулись лицом к стене и заснули. Вскоре рыжий заговорил со сна:
— Необходимо пятилетку закончить в четыре года... Хыр... Ударные бригады плюс соцсоревнование залог... Хырр...
И почти в ту же минуту пассажир посветлей тоже заговорил со сна:
— Нытикам и маловерам нет места в нашей стране... Хырр... надо напрячь все силы... Хырр... мы все, как один стальной колонной...
Рыжий пассажир повернул голову и открыл левый глаз. Пассажир, который посветлей, тоже повернул голову и открыл правый глаз. Глаза встретились. И оба пассажира поняли, что каждый из них, друг друга хотел обмануть.
— Чего вы кричите? — сказал строго рыжий. — А вы чего кричите?
Больше ничего они не сказали друг другу и заснули в самом деле. И каждому из них снилось, что он встре
тился с каким-то ответственным работником, и что ему так удалось втереть очки этому работнику, что тот приказал зачислить его в штат, выдать ему подъемные, командировочные, квартирные и особо на переезд семьи...
Л. Барбарисов.