ПЬЕСA - В ПЯТЬ МИНУТ

В

вестибюле некоего московского учреждения висят две таблички. Одна висит на левой двери, другая — на правой двери. Других дверей в вестибюле нет.
И тем не менее, на табличке, украшающей левую дверь, написано:
— Левая сторона.
Что-же касается таблички на правой двери, то и там в свою очередь строго указано:
— Правая сторона.
Чорт знает, что такое! Непостижимая вещь!
Кому эти надписи нужны? Младенцам? Но младенцы в это учреждение не ходят. Может быть, эти надписи должны помочь неграмотным разобраться, правая — левая где сторона?
Но неграмотные не смогут оценить этой заботы. Они не умеют читать. А если бы даже и умели, то свободно ориентировались бы и без этих надписей.
Удивление растет еще и потому, что вышеназванное учреждение является издательством и посещается исключительно титанами и гениями, то-есть писателями и критиками.
Если бы эта статья предназначалась для серьезной профсоюзной газеты под названием «Голос Председателя», то нам не осталось бы ничего, как воскликнуть:
— О чем сигнализирует этот жизненный факт?
И хотя эта статья так и не появится в «Голосе Председателя», но факт все-же кое о чем сигнализирует. Сигнализирует он о том, что учрежденский администратор в безумном стре
млении выделиться из пестрой толпы завхозов дошел до так называемой ручки.
Можно биться об заклад, что он уже объявил себя сверхудар-завхозом и в настоящую минуту, трусливо мигая белыми ресницами, сочиняет новую серию табличек, коими собирается оборудовать учрежденскую лестницу.
соревнования написал за последний месяц пять актуальных пьес для клубного театра и вызывает на написание такого-же количества пьес драматурга Е. Едокова».
«Ударная бригада писателей при доме «Общества по внедрению культурных навыков в слои бывш. единоличников, имени М. В. Коленова», в течение последних трех дней выпустила 11 пьес для деревенской сцены. Пьесы трактуют разные актуальные вопросы и называются:
«Фанька - забойщица». (Деревенский водевиль с танцами).
«С миру по нитке» (Крестьянский лубок). «Шея» (Народная трагедия в 7-ми актах).
«Голому — рубашку!» (Хороводное действо). «Овин» (Драма).
«Колесо» (Драма в 4-х актах).
«Пахота» (Драма с прологом и апофеозом). «Железный конь» (Деревенская опера). «Кулак Евтюхин» (Сцены из жизни).
«Поп Федор нашел помидор» (Вечер затейников).
И каждый день приносит все новые грозные вести. Уже Е. Едоков откликнулся на зов Константина Ваалова и в 18 удар-часов написал и успел перепечатать на машинке 4 пьесы, трактующие отход инженерства от нейтральности, а также вопросы использования отходов пряжи на текстильном производстве и вопросы колхозного движения в СССР.
Чтобы окончательно прижать к земле Ваалова, драматург Едоков заявил, что эта работа нисколько его не утомила, и в этот же день сочинил трех-актную оперетту, к коей написал и музыку, хотя до сих пор никогда музыкой не баловался.
Уже и ударная бригада при «Обществе по внедрению культурных навыков в слои бывш. единоличников, имени М. В. Коленова» превзошла свои темпы и увеличила производительность труда на 73%.
Уже и в газете появилось радостное сообщение:
«Пьеса в 5 минут — комедия «Неполадки в пробирной палатке».
Речь шла о последних достижениях драматурга Василия Готентодта.
Одним словом, халтурщики бьют в тимпаны.
Тимпан им попался на этот раз очень удобный — идея ударничества. Под прикрытием этого тимпана изготовляются сотни бешеных халтур.
Но если плакаты завхоза вызывают смех, то ударничество «готентодтов» страшит. Ведь пьесы эти ставятся!
Ведь где-то идет народная трагедия в семи актах «Шея». Ведь по радио уже передают вечер затейников под названием «Пон Федор нашел помидор». Идет и «Фанька-забойщицаидет и «Овин», и «Пахота».
Спасите, кому ведать надлежит! Защищайте социализм! Гоните пошляков!
Ф. Толстоевский
ПЕРВАЯ СТУПЕНЬКА
ВТОРАЯ СТУПЕНЬКА
ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬКА
И так далее, по числу ступенек, — всего 149 табличек.
Деятельность сверх-ударного завхоза глупа, но особенного вреда не приносит. На каждую хорошую мысль неизбежно находится свой дурак, аккуратно доводящий ее до абсурда.
Не страшен, конечно, какой-нибудь вокальный квартет, объявляющий всем и вся, что отныне он становится ударным квартетом имени «Непрерывки и Пятидневки».
Пусть называется. От пошляков не отобьешься.
Но болезненно пугает супер-ударничество, охватившее некоторых драматургов.
То и дело в газетах появляются телеграммы-молнии о громовых успехах драм-ударников.
«Драматург-ударник Константин Ваалов в порядке соц