ПО „БЕЛОМУ“ СВЕТУ

В. Ефимов
Положительно, где какое-нибудь грязное дело, там неминуемо находится бог. Трудно, как видно, обойтись без него хорошему жулику. Трудно очевидно и богу не вмешаться в каждое блатное дело.
Неудивительно поэтому, что в нагло-американских переговорах между Макдональдом и Гувером участвовал и бог.
Об этом разболтал сам Макдональд. В своих речах он сам сообщил (берем из газет):
— Среди нас находится дух божий... бог видит... бог свидетель.
И так далее, без конца.
Неудивительно также и то, что переговоры между Макдональдом и Гувером пошли сразу по благочестиво-жульни
ческому пути: сам бог руководил их разумом и направлял их языки.
Чем кончились переговоры известно. Англия должна равняться по Америке, Америка должна равняться по Англии. Какой флот у Англии, точь в точь такой должен быть у Америки, и наборот.
Как будут претворены переговоры в действие, тоже известно. Англия начнет жульничать (кажется уже начала) и тайно, с помощью бога, построит 2—3 новых броненосца.
Америка начнет мошенничать (кажется уже начала) и с помощью бога так и построит дюжину, вторую подводных лодок.
Потом с помощью бога подерутся.
Товарищи народы Англии и Америки! „Чудак“ - не бог: он честный парень. И он говорит вам:
— Остерегайтесь жуликов Макдональд, Гувер и „присутствующий среди них“ бог доведут вас до мировой войны. Бодрствуйте народы Англии и Америки!
2. СОГЛАШЕНИЕ
„Вена, 14 октября. Судя по сообщениям из Будапешта, между социал-демократией и главою правительства Бетленом состоялось некоторое соглашение“... (Тасс).
И было это так:
Сидел глава правительства Бетлен, ласково положив ногу на плечо ближайшего лидера социал-демократов. Последний, как и все прочие социал-демократы, по создавшейся уже традиции, стоял на коленях.
Говорил Бетлен. Внимательно и благоговейно слушали вожди социал-демократов. И говорил Бетлен:
— Пункт первый. Когда моя полиция будет избивать рабочих во время демонстраций или так, вообще, вы должны
кричать избиваемым:
— Справедливо. Так вам, бунтовщикам, и надо. — Согласны ?
— Так точно, господин министр!
— Пункт второй. Когда фабриканты будут снижать зарплату, вы обязаны в парламенте и в прессе доказывать, что это не противоречит вашему учению, а наоборот. Согласны?
— Согласны, господин министр!
Пункт третий. Когда правительство по государственным соображениям высшего порядка пожелает вас самих выпо
роть, вы обязаны добровольно явиться в указанное место и беспрекословно...
— Согласны, ваше превосходительство!
— Пункт четвертый. Правительство со своей стороны обязуется увеличить вам жалование...
Последний пункт не был дочитан, так как вожди вскочили на ноги и закричали „ура“! Бетлен улыбался. Он был доволен. Соглашение состоялось на все 100 процентов.
БРИАН: — У-у-у! Соглашатели, проклятые!..
1. МАКДОНАЛЬД, БОГ И ГУВЕР