КОГДА НЕ ДОХОДИТ СОБЫТИЕ... В

воскресенье утром в редакции своя особая жизнь. Стулья стоят вверх ногами на столах, а над ними, как жерла странных соломенных пушек, торчат редакционные кор
зины. На площадке лестницы уборщица Зина моет окна и громко поет. Полотеры переходят из комнаты в комнату
со своими ведерками и щетками. Один из них уже давно стоит около Зины очень нравится пение. Секретарь но воскресеньям приходит специально для того, чтобы писать любовные письма. Дома тесно, негде. Сейчас он сердится: нет ключей. Где ключи, чорт бы их драл?! Опять полотеры отнесли вниз к швей
цару, а швейцар ушел куда-то с чайником. Безобразие, что за порядки!
В разных комнатах позванивают телефоны. Но никто не подходит. Воскресенье же. Чего им, в самом деле.
Но несмотря на уборку, и маленькую суету — хорошо и необычно по воскресным дням в редакции!
На второй площадке вихрастые парни прилаживают очередной номер стенгазеты. Номер большой, весёлый с красными и зелёными украшениями, с рисунками.
Секретарь, наконец, нашел ключи и идет наверх писать письма. Все в порядке.
И вдруг на лестнице появляется странноватый человек, в длинном пот ртом пальто, со старомодной бархаткой на воротничке: У него серьезное бледно-рыжеватое лицо с близо
рукими глазами. Неизвестно, кто он. От его близорукости и легкой сутулости веет спокойствием ученого Но он неспокоен, он выражает недовольство и нетерпение. Он обращается к швейцару, который пришел с чайником:
— Скажите, где тут принимают сведения? Я из обсерватории... Наблюдается значительное землетрясение на севере... В долготе и широте ... Вот сейчас... Четыре с половиной балла...
Он разворачивает бумажку и хочет прочесть ее. Швейцар говорит—
невероятным равнодушием:
— Не знаю, гражданин, не знаю. Оставьте почту.
— Нет у меня никакой почты. Я вам заявляю, что я из обсервато
рии. Наблюдается землетрясение на севере, в Северо-Западной области.. Четыре с поло иной балла.
Швейцар:
— Идите наверх, гражданин. Секретарь прошел туда.
Из чайника валит пар. Рядом с ним из бумажки выглядывает булка и красный кусок колбасы. Она пах
нет вкусно. Надо скорее есть и пить. Со двора заходит милиционер, охраняющий типографию. Они будут вме
сте закусывать. Швейцар подпел за табуретом.
Человек из обсерваторию с удивлением и недоволь твом на приготовления швейцара. Смотрит минуту, потом идет наверх. Сверху льется пение Зины. Он подходит к ней и спрашивает:
Где тут у вас секретарь?
Зина, неохотно перестав петь отвечает с подоконника:
— Не знаю. Нет сегодня никого. Закрыта редакция
— Как же закрыта? Я из обсерватории. Важные сведения о землетрясении. Мне сказали, что секретарь тут.
Зина, не оглядываясь, довольно грубо говорит в стекло:
— Идите наверх.
Этот человек, К). Ларин — против поднятия производитель
ности труда, против улучшения
качества, против снижения цеп, за сокращение темпа строитель
ства и против социалистического соревнования [*)].

ЧУДАК ЛАРИН

[*)] Только по отношению к водке, дорогие
товарищи. Только по отношению к водке!Ефим Зозуля
Человек идет вверх. На следующей площадке пусто. Он пробует
дверь, одну, другую: заперто. За третьей дверью шум: по. отер танцует на своих щетках.
— Послушайте, вы не видели, тут прошел секретарь? — Выше.
Носитель вести о землетрясении идет выше. На следующей площадке — стенгазета. Ее рассматривают двое и сме
ются. Спросить у них о секретаре бесполезно. Они слишком заняты. Чем?.
Он подходит к газете и рассматривает ее: кто-то с портфелем едет на автомобиле в парикмахерскую. Под рисунком стишки. Дальше веселый человечек пьет прямо из бутылки. Под этим тоже стишки. Распекают.
Человек из обсерватории не хочет даже читать - пустяки какие!
Он быстро идет вве х. Это уже четвертый или пятым этаж. Стеклянная дверь полуоткрыта Он заходит в компасу и, наконец, находит в н й с кретаря. Тот сидит за письменным столом и нежно пишит письмо.
— Вы сек е арь?
Секретарь подымает голову и с величайшей, предельной для человека скукой смотрит на невзрачного человека и по
тертом пальто с бархаткой. С трудом выдавливая слова, он спрашивает:
— Что? Что вам нужно?
— Пожалуйста, примите сведения о землетрясении. Я из обсерватории, землетрясение наблюдается на севере, вернее в Северо-Западной области. Сила толчков четыре с половиной
балла. Есть основания предполагать, что..
Б. ЕФИМОВ
Секретарь, вряд-.ли понимая, что ему говорит бормочет:
— Слушайте, простите, редакция же закрыта. Пожалуйста, завтра сдайте сведения. Завтра.
— Но ведь это же землетрясение: четыре с половиной балла, в Северно- Западной области.
— Ну что ж, что в Северо-Западной области? Повторяю, редакция закрыта сегодня. Внизу швейцар при
нимает почту. Если хотите, напишите и дайте ему там.
Человек из обсерватории полминуты смотрит на секретаря, поворачивается и уходит.
Никому неи тер сно землетрясение. Воловье равнодушие. Не хотят.
У стенгазеты уже стоят другие двор. Они тоже посмеиваются и злорадствуют но поводу человечка, пью
щего из бутылки. Но лестнице вверх и вниз ходят полотеры. Уборщица
на окне все так же поет. Около нее стоит полотер. Для отвода глаз, он держит в руке ведерку с желтой жидкостью. Швейцар внизу пьет чаи и во весь дух ест красную колбасу.
Всем наплевать на землетрясение. Не интересуются.
Человек из обсерватории, вздохнув, пишет внизу на грязном столике с полуоборванной клеенкой заметку. Написав, сдает ее швейцару. Швей
цар, не глядя на человека, кладет заметку на угол стола, где лежат несколько писем, ключи и газетны бандероли.