„ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЕВРОПА!“

(От собственного странствующего ЧУДАКА)

Д

о переезда границы советскому литератору еще верят. Но как только он переедет границу и в редакции получается обьемистое письмо с иностранной маркой начинаются неприятности.
Иной, например, ошибется морем, и тут, как на грех, найдется опытный географ и начнет поучать поэта, дру

гой, кроме магазина готового платья, других достопримечательностей не заметил...

Но странствующий чудак — хитрый чудак.

Он просто берет ножницы и стрижет из разных газет разные разно

сти и, таким образом, прикрывшись с тылу и сбоку фактами, скромно делится своими впечалениями с читателем ЧУДАКА.
Для начала возьмем популярного среди советских каррикатуристов Макдональда, но не того самого, а его американского тезку:
ЗАВЕЩАНИЕ МИСТЕРА МАКДОНАЛЬДА
Техасский банкир, мистер Макдональд, проводил свои досуги в обсерватории те
хасского университета, наблюдая часами за небесными светилами.
Ha-днях он умер. Завещание его как громом поразило всех его наследников. Все свое состояние — 25 миллионов долларов — мистер Макдональд завещал техасскому университету на постройку такого телеско
па, в который можно было бы видеть врата в царстие небесное.
Университет заявил о своей готовности принять завещанные деньги, так как волю покойного надо, разумеется, понимать в переносном смысле. Но лица, близкие умер
шему миллионеру, утверждают, что мистер Макдональд понимал свое желание буквально.
Он полагал, что если построить достаточно мощный телескоп, то можно увидеть самого господа бога, восседающего на троне.
Техасский университет ищет теперь выхода из положения, при котором завещание мистера Макдональда не могло бы быть оспорено.
Пристыдив таким образом наших безбожников, перейдем непосредственно к помазанникам божьим:
«ДЕЛО КНЯЗЯ ДАНИЛЫ
Князь Данило, сын покойного Николая Черногорского, уже в течение многих лет живет в Европе, — то в Лондоне, то в Париже, то в Берлине, то в Риме.
Года два назад князь Данило случайно зашел в один из парижских кинематографов, увидел на экране «Веселую вдову» и оскорбился: очаровательный в оперетке
князь, носящий, как известно, имя подлинного князя черногорского, совершенно пе
реродился на экране — сменился отвратительной личностью, пьяной, растрепанной, отвратительной во всех отношениях.
И вот — оскорбленный князь Данило потребовал от кинематографического обще
ства: «Или уберите с экрана мое имя, или же придайте герою оперетки те черты, которые вы у него отняли»...
Кинематографическое общество отказалось исполнить требование князя.
Тогда князь Данило начал против своих «обидчиков» судебный процесс. Он требует возмещения проторей и убытков.
От князей — к домашним животным. ОРИГИНАЛЬНОЕ МОШЕН
НИЧЕСТВО
Как известно, вслед за Локарнским соглашением состоялась историческая беседа Бриана со Штреземаном в салоне отеля. Министры, разумеется, беседовали с глазу на глаз. Свидетелем этого исторического разговора было только одно живое суще
ство: кошка. Кошка эта была приобретена у хозяина отеля одним американским ту
ристом за пятьсот долларов. Но каково было возмущение американца, когда выяс
нилось, что кошек-свидетельниц разговора Бриана со Штреземаном было продано разным лицам около шести штук. И таким образом шесть человек спорят о том, какая же именно кошка присутствовала при разговоре Бриана со Штреземаном.
Действительно, трудно предположить, что присутствовал целый кошачий питомник.
И главное, что от кошки не добьешься правды. Такое уж кошка животное.
Кстати—еще об одном домашнем животном.
СМЕРТЬ МИЦЫ
В Ницце на набережной под колесами автомобиля погибла знаменитая борзая «Мица». Она была застрахована ее владелицей актрисой мюзик-гола в один миллион франков, то-есть в сорок тысяч долларов.

После этого случая, надо полагать, страховая компания сильно повысит

страховые премии Две тысячи мюзикгольных актрис кинутся спешно поку
пать и давить борзых, и в результате эта ценная порода собак совершенно исчезнет в западной Европе.

В заключение—чистая поэзия. Полное тончайших художественных нюансов стихотворение, описывающее ресто

ран Прадо, помещенное в качестве рекламы в эмигрантских «Последних Новостях».

Будем справедливы. Что правда, — то правда. Разве могут равняться с этим великолепием посредственные вирши Якова Рацера. Прочтите:
В прадо — все хорошо: и вина и обед,
И Скрябина оркестр, и голос Кошлакова, И песни Ленского, и новенький квинтет, И прима Камонта и альто Колычева.
Хорош Шаблинский, Коряковский,
Вейсман, Рубин.
Хорош Анцыферовский — жаз и бубен. И Каменецкого гитара из Гавая,
И статного Беляева фигура молодая.
Да здравствует Прадо. Пусть вин слад
чайших пена Там бьет со славой Комарова и Арсэна.
Вы, недруги Прадо, не злобствуйте, мол
чите. Прадо цветет, порукой в том — Пачити.

В Париже некий Николай Гольденвейзер-Любимов выпустил книжицу под названием:

«Да здравствует эмиграция!»

Действительно, да здравствует... «И статного Беляева фигура молодаятоже да здравствует!

Ситуаен Советик

Париж.

ГИГИЕНА ПОДХАЛИМСТВА

БОР. ЕФИМОВ

— Сколько лет, товарищ начальник!

— Лето, знаете... Рукопожатие отменяется!