Где твой хлыст, Сорабис?

В наши дни театральное искусство накануне полного разгрома, театр переживает критический момент, ему грозит окончательно „художественная смерть“.
Театральная сцена стала ареной,нэпмановской спекуляции, где господствуют только материальные интересы и погоня за симпатиями публики, потакание низменному художественному вкусу.
Театр, как проповедник высоких истин, низводится со своей высоты, сбрасывается со своего пьедестала, и театральное искусство достается на жертву спекуляции.
Театры спекулянтов низвели искусство на степень праздной забавы и лишили его кредита и уважения в рабочих массах.
Это факт и никто не станет этого отрицать. Помилуйте, на Невском проспекте стоит огромная вывеска — реклама „Мужчина и Женщина“?! участвуют народный артист Давыдов и др. Для кого устраивается эта пош
лятина? И кто дал им на это право. Конечно, Сорабис. Товарищи из Сорабиса, дальше уж некуда итти!
Необходима беспощадная борьба, Все деятели театра, начиная с крупных величин и кончая рядовыми работниками, должны принять в этой борьбе самое деятельное участие.
Только единодушный и общий отпор надвигающемуся злу может принести благие результаты. Надо помнить, что успех в этой борьбе зависит и от публики (последней предлагается объявить бойкот), ибо долг гражда
нина, повелительно диктует каждому всеми силами содействовать этой борьбе.
Пора, наконец, поставить крест над существованием театра спекулянта, давно нам знакомого, надоевшого, пошлого; театра наглости и потворства низким инстинктам.
А что делается на подмостках летних театров? Почти что то же самое. Всюду халтурные спектакли, антихудожественные поста
новки, скверное исполнение и никудышные артисты без таланта, без культуры, без всякой подготовки, за исключением некоторых лиц.
А наши академические театры закончили свой сезон, и там происходит „революция“— сокращение штатов; у них такое правило: под конец сезона сокращать, и к началу — набирать новых.
Это уже, простите, такая скверная традиция завелась в правлении актеатров, в этом мещанском болоте, в царстве заслуженных и кандидатов, предназначенных для теат
рального археологическаго музея. (Об ак. и гос. театрах мы подробно поговорим в одном из ближайших номеров).
Товарищи из Сорабиса, балаган губит и портит театр — вот очевидный факт наших дней. Но признать этот факт — не значит с
ним примириться, не значит оставить дело в таком положении, в котором оно не должно быть,
Необходимо срочно изыскать оздоровляющие, сдерживающие средства для надвигающегося на наше театральное дело зла.
Нет сомнения, что высокие задачи сценического искусства должны быть руководящей
целью и коренной основой каждого театраль