МОСКВА

В Наркомпросе В целях разработки и установления художественно-производственного плана в госактеатрах на сезон 1925—26 г. при управлении государственными академическими театрами создается вре
менно художественно-политический совет, которому принадлежит право издания обязательных в художественно-идеологическом отношении директив для теа
тра. В состав совета входят: управляющий госактеатрами и его заместитель; представители художествен
ных отделов Главнауки и Главнолитпросвета, Главреперткома или Главлита, агитпропа ЦК и МК, ВЦСПС, ЦК
Рабиса и директор театра, план которого обсуждается в данном заседании; кроме того персонально входят товарищи: А. В. Луначарский, М. С. Эпштейн, М. В. Фриче, В. И. Невский, А. К. Воронский, Н. А. Семашко и др.
Театр имени Мейерхольда. Ведутся переговоры с ярмарочным комитетом о гастролях во время нижегородской ярмарки. Нижегородский Губисполком постановил оказать театру содействие по предоставлению всевозможных льгот. 25-го июня директор-распо
рядитель театра И. С. Зубцов выехал для подписания договора.
„Эрмитаж . Под руков. гл. реж. Е. О. Любимова- Ланского поставлена 4-актная комедия Саркизова „Сочувствующий*. Пьеса подверглась значительным переделкам со стороны режиссера, сгладившим ее недостатки.
Театр Чтеца М.О.Н.О. 23-го июня в заседаний художественного совета М.О.Н.О. под пред. В. И. Маркичева был заслушан доклад отрука Театра Чтеца проф. В. К. Сережникова о плане работ на будущий сезон. Доклад одобрен. Вынесена резолюция о безотлагательном (в первую очередь) предоставлении Театру Чтеца постоянного помещения в центре города.
Гастроли Клары Юнг. С 15-го июля в помещении театра „Комедия“ (б. Корга) начнутся выступле
ния американской еврейской оперетты во главе с Кларой Юнг. После выступлений в Москве состоятся гастроли в Ленинграде, Киеве, Харькове, Одессе и др.
Концертное турнэ. Народная артистка Республики Е. В. Гельцер и засл. артист В. Д. Тихомиров выехали в поездку по Волжским городам. Поездка продлится 1 1/2 месяца.
Новый засл. артист, По соглашению с ЦК Всерабиса артисту Большого театра А. В. Богдановичу присвоено звание заслуженного артиста.
Заграничные аттракционы для Москвы и Ленинграда. Возвратившимся из Берлина уполно
моченным Центропосредрабнса законтрактованы для работы в летних садах Москвы и Ленинграда до 35 номеров. Среди них выделяются дрессированные обезьяны Линг и Коко, женщина стрелок Дестеро, трансфор
матор Николо Луппо, Клиф Эро (полет с высоты 22 метров на землю и др. Заключено соглашение с известным акробатом Шиндлер, работающим на летящем аэроплане, к которому подвешена трапеция. Во
прос о его приезде и устройстве его выступлений на аэродроме им. тов. Троцкого зависит от разрешения Воздухофлота.
СИНЯЯ блуза. В Эрмитаже начал свои выступления показательный коллектив „Синей Блузы . Обращено большое внимание на музыкальную сторону но
меров. До сих пор пользовались старыми мелодиями. Приглашенный композитор Листов пишет к каждому номеру специальную иллюстрацию, Обращено внима
ние также на режиссерскую сторону дела. Приглашен бывший сотрудник театра Фореггора — Мачерет. Ко второй годовщине СССР (6 июля) готовится номер: „С капиталом не делая мировой, дойдем до революции мировой .
Сокольнический круг эксплоатируется в этом сезоне Стрелковой секцией Высшего Совета Физической Культуры. Последним заключен договор с Гор
комом эстрады на устройство концертов силами артистов эстрады.
Бюро Клубно методологической лаборатории ГЭКТЕМАС а одобрило сценарий массового дей
ствия на тему „Взрыв Софийского собора . Сценарий написан т. Половцевым и просмотрен видными работ
никами болгарской секции Коминтерна. Постановка предположена предстоящим летом.
Гимн. Ha-днях вокальная секция Гимна закончила свою работу показательным концертом учеников му
зыкальных курсов при Гимне. Перед концертом членом правления П. И. Тихоновым был прочитан доклад.
В состав преподавателей по пению входят: М. В. Владимирова, К. Ф. Дараган, В. А. Багадуров, Е. Е. Егоров, В. И. Мордвинов, С. А. Обрицкий и П. И. Тихонов.
Вокальные курсы при Гимне состоят из трех отделений: исполнительного, педагогического и методо
логического. Пение преподается по единому методу, выработанному секцией Гимна.
Показательный концерт произвел очень хорошее впечатление на присутствовавших вокалистов — педагогов.

В программе были: Глинка, Чайковский, Моцарт, Мас

сенэ, Бойто, Берлиоз, Луцци и др. Исполнены были сольные номера, а также и дуэты.
Театральная подсекция ГУС‘а считает необходимым переименовать Российский Институт Истории Искусств в Государственный Институт Марксистского Искусствоведения им. Меринга, так как изучение истории искусств можно рассматривать лишь в плане, подчиненном работе над марксистским искусствоведением.

Практикантство студентов Худож. ВУЗ‘ов Одним из мероприятий Союза Рабис является в на

стоящее время реализация практикантов - студентов художественных ВУЗ ов. Определяется список предприятий, куда должны и могут быть посланы сту
денты. Устанавливается количество практикантов по специальностям — возможное к посылке в предприятия в пределах 2% всего штата и сообщается ВУЗ ам раз

верстка по специальностям. Посредрабису сообщается также, список предприятий и количество практикантов, обязательное к приему. ВУЗ’ы в этом году обязаны вы

делить на практику до 25% всех студентов-стипендиатов (оканчивающих курс) с оплатой за счет бюджета ВУЗ‘а. При расчете бюджетов предприятий, для определения условий колдоговора, должно учитываться содержание практикантов в течение 4 месяцев.
Музей НОВОГО искусства. Государственный музей новой западной живописи пополнен рядом цен
ных картин. В связи с перевеской в Третьяковской галлерее, музею передан ряд произведений импрес
сионистов, в том числе: Ренуара — „Мадам Самари , Дега — пейзаж, Манэ — „В кабачке , Тулуз-Лотрека — рисунки и др. При втором отделении музея (б. Морозовск.) открыт отдел новой немецкой живописи, в основу которого положены приобретенные на общегерманской выставке произведения Нагеля („Красная
группа ), Иогансона, Дикса („Дрезденский Сецессион“), Кампенданка и др.

Убранство МОСКВЫ. Под руководством художника-садовода Баженова начались работы по насажде

нию в московских скверах цветочных изображений на революционные темы. В сквере против Большого театра будет дано аллегорическое изображение совет
ской власти в виде поддерживающих земной шар фигур рабочего и крестьянина, в Александровском саду, у Кремля изображение мавзолея В. И. Ленина и др., в Красно-пресненском сквере массовую картину, посвященную восстанию 1905 г.
Рос. Ак. Худ. Наук. В связи с долголетней общественно-культурной деятельностью проф. П. С. Когана,
Г. Г. Шпехта и Л. И. Аксельрод Академией Художе
ственных Наук возбуждается ходатайство о присвоении им звания героев труда.
ГОСКИНО договорилось с Правлением МХАТ по засъемке ряда картин из репертуара Художественного театра. Первой картиной намечен к постановке „Царь Федор Иоаннович . Режиссуру и артистов МХАТ наме
чает из своего состава. „Царь Федор Иоаннович“ будет ставиться К. С. Станиславским. Картина будет изготовляться 1-й Госкино-фабрикой. Срок окончания постановки картины — год. В процессе работы МХАТ и Госкино наметят ряд других постановок.
Кино - коллектив „Фотогения утвержден Центрогосрабисом. Цель коллектива — выпуск художе
ственных, научных, производственных и рекламных фильм.