Иваново

Вознесенск

Ялта

„Смерть Пушкина“Артисты Курзала отправляются в Алупку
Из Свердловска сообщают состав труппы госоперного театра на предстоящий сезон: сопрано - Закрев
ская, Сыроватская, Лерма, Тихонова, Соколова, Кравченко; меццо-сопрано—
Фатьма Мухтарова, Данилова, Буколова, Франковская, Яковлева, Тихомирова; тенора — Витинг, Оржельский, Са
бинин, Москаленко, Муравьев, Колбин; баритоны — Зубарев, Ухов (засл. арт.), Аганов, Кондратский; басы — Луканин, Серебровский, Ал. Пирогов, Суходоль
ский, Столяров; режиссеры — Боголюбов (засл. арт.), Малинин и Беляев; дирижеры—засл. ар-ты Павлов-Арбенин и Палицин; хормейстар—Гаврилов; балегмейстер — Сергеев; художники— Дубровин, Ионов и Шевырев; директор театра — Арканов; администраторы — Келлер и Малинин. В репертуар включены: „Турандот“, „Ожерелье мадонны“,
„Лоэнгрин“, „Валкирия“, „Борис Годунов“, „Хованщина“, „Сказка о царе Салтане“, „Садко“, „Царская невеста“, „4 деспота“, „Кармен“, „Орлиный бунт“, „Сказки Гофмана“ и др. К 10-ле
тию Октябрьской революции совместно с рабочими клубами готовится инсценировка, отражающая этапы революции на Урале.
В Перми закончено формирование драмтруппы на предстоящий сезон. В состав ее вошли: засл. арт. Степная, Кристенс, Петровская, Вадяцкая, Севе
рова, Любарская, Ланская, Хохлова, Горшкова, Ивони, Ницкая, Лосева,
Малиновская, Грачева, Эсманская, Троянов, Ст. Муратов, Щепановский, Горецкий, Волгин, Крутовский, Бабичев, Стрекалов, Долин, Степанов, Белов, С. Балашов, Заякин, Павлов и др. Гл. реж. — В. Образцов, режиссеры—
С. Кель, Ст. Муратов и М. Троянов. Худ.-декораторы — И. Вахонин, Ковалев и Бабичев. Адм. — Черемных. В репертуар включены: „Мандат“, „Рычи, Ки
тай“, „Мистерия Буфф“, „Воздушный пирог“, „Конец Криворыльска“, „Любовь Яровая“, „Лево руля“, „Иван Ко
зырь и Татьяна Русских“, „Константин Терехин“, „Шторм“, „Штиль“, „Цемент“, „Овод“, „Евграф — искатель приключений“, „В 1825 г.“, „Елизавета Петровна“, „Обетованная земля“, „Турандот“, „Розита“, „Яд“, „Цирк“ (В. Каменского) и „Вредный элемент“. Кроме того будет поставлен ряд пьес класси
ческого репертуара. Цены местам назначены от 15 к. до 1 р. Совещание КО при Окрпрофбюро признало линию театра правильной. Сезой откроется 1 октября пьесой „Воздушный пирог“ в постановке С. Келя.
В нынешнем сезоне на курортах южного берега Крыма функционируют четыре летних театра (в Ялте, Ливадии, Алупке и Семеизе) и 6 эстрад при санаториях. Если в прошлом году наши курортные театры обслуживала сборная труппа, репертуар которой не совсем удовлетворял запросы курортной публики, то в нынешнем сезоне нужно отметить совершенно обратное. Все театры на курортах обслуживаются двумя труппами: полным ансамблем московского Театра Сатиры во главе с реж. Корф (артисты: Кара-Дмитриев, Поль, Курихин, Волков, Милютина, Неверова и др.) и театром-студией ГАМ‘а (реж. Каверин).
Из общею числа постановок с большим успехом прошли московские обозрения „Мишка верти...“, „Насчет любви“, „...C точки зрения“, „Склока“ и др., пьесы: „Брат наркома“, „Мендель-Маранц“, „Взятка“, „Воздушный пирог“, большим успехом пользуется оперетта „Женихи“. Многие спектакли идут без суфлера В репертуаре сту
дни ГАМТ‘а с повторением ставятся: „Вредный элемент“, „Страсть м-ра Маррапита“, „Анна Кристи“, „Глухое цар
ствование“, „Мандат“, „Свадьба Кречинского“, „Железная стена“, „Павел I“ (с участием Певцова) и др.
Наравне с этим имеют совершенно заслуженный успех концерты. В группу участвующих артистов входят: засл. арт. Республ. Кригер, Вл. Хенкин, Никольский, Сыроватская, Колумбова, Юровская, Гольдина, Мельцер,
Ида Гранат, С. Троян, Наумов, Лемешев, иианчехин, Роза Уманская (скрипка), балет: Силаева — Кретов, Бурова — Хрусталев, Ярыгина — Павлов, Беркович — Ягодинский, Михай
лова — Цаплин. Конферируют Ангаров и Райский. Аккомпанируют Дунаевский, Тихонова и Чернявский. Зав. худ. частью и директором театров южного берега Крыма (как и во все прошлые годы) состоит Я. В, Энгель; он же является уполномоченным по театральным делам курортов Кавказа и Крыма.
В общем нужно сказать, что материальный успех театров, несмотря на слабый съезд курортной публики, на
мною лучше по сравнению с прошлыми годами.
В. СОБОЛЕВ
Под рук. Губполитпросв. приступлено к формированию сезонов драмы в Ив.-Вознесенске, Кинешме и Шуе. В Ив.-Вознесенске Горсовет организует годовое драматическое дело. Сумма дотации Горсовета — 30.000 рублей. Предполагается, что столько же (25 - 30 тыс.) дадут профсоюзы. Введена будет, по примеру летнего сезона, абонементная система. Директор. те
атра назначен Г. П. Емельянов. Гл. реж. и зав. худ. частью приглашен Е. П. Муромский. Художника — К. К.
Медунецкий. Состав труппы выя
сняется. Часть актеров уже приглашена.
Кинешемский Горсовет отпускает театру им. Островского дотацию в размере 9 тыс. рублей. Заведующий театром — H. С. Фирсов. В Шуе смета драмтеатра на зимний сезон сведена с дефицитом в 15 тыс. рублей. К долевому участи ю в де
фиците Шуйский Горсовет наме
ревается привлечь профсоюзы. Кандидатуры главных режиссеров Шуи и Кинешмы будут обсуждаться Губполитпросветом и Губрабисом.
Ив.-Вознесенский Объединенный Советско-Профсоюзный театр поставил „Смерть Пушкина“ Лернера в новых декорациях худ. К. К. Медунецкого. Ставил пьесу Е. П. Муромский. Пьеса идет с большим успехом, делая
аншлаги. Из актеров в центре внимания — М. А. Бецкий (Пушкин), создавший задушевный образ поэта и про
ведший трудную роль с большой драматической напряженностью и страстностью.
Посещаемость театра в июне и июле — 55 - 70%. Выполнение приходной сметы на 94 — 95%.
Я-К
Е. II. Муромский