А. И. ЗАГОРСКАЯ, исполнительница народных песен. К ее возвращению из-за границы.
В Посредрабисе начался съезд директоров провинциальных театров, формирующих труппы на зимний
сезон. В настоящее время идет набор артистов для драматических театров Асхабада, Брянска, Вологды, Костромы, Одессы, Омска, Севастополя и Тулы.
Кино к октябрю. К десятилетию Октября всеми производственными киноорганизациями будет выпущено не более десяти картин. Для того, чтобы удовлетворить все кино-театры и передвижки юбилейными картинами, пришлось бы каждую выпустить в количестве до 500 копий, что ни техни
чески, не коммерчески неосуществимо. В виду этого Главполитпросвет отобрал из общего наличия картин Сов

МОСКВА

Большой Акад. театр открывает сезон 1-го сентября оперой „Борис Годунов“. Из прошлых поста
новок не включено в репертуар „Сказание о граде Китеже“. последний сезон идет опера „Фауст“. В текущем сезоне, не считая спектакля к десятилетию Октября, решено дать две но
вых оперных постановки: „Хованщину“ и „Младу“ и две балетных — „Смерч“ и „Лола“ в постановке К. Голейзовского.
Экспериментальный театр откроет сезон, по всей вероятности, 1-го октября оперой „Свадьба Фигаро“. Последний сезон будут идти оперы, „Богема“ и „Ромео и Джульетта“. Из прошлых постановок не включена в репертуар опера „Травиата“. Намечавшаяся в постановке Лапицкого опера „Пиковая дама“ в текущем сезоне не пойдет или же будет возобновлена в ста
рой постановке. Новыми постановками на текущий сезон намочены пока одна из опер Кшенека („Прыжок через тень“ или „Джонни наигрывает“) и „Воццек“ Альбана Берга.
Малый театр открывает сезон 1-го сентября пьесой „Ревизор“. Первой новой постановкой сезона будет пьеса Волькенштейна „Гусары и го
луби“ в постановке Л. М. Прозоровского и в декорациях по эскизам покойною художника Кустодиева. В со
став труппы вступил Н. Рыбников и вновь вернулся М. Климов.
Мхат I открывает сезон 3-го сентября пьесой „Женитьба Фигаро“. Из репертуара прошлого года не вклю
чена на текущий сезон пьеса М. Булкакова — „Дни Турбиных“ и „Дядя Ваня“ Чехова „Синяя птица“ идет по
следний год. Готовившуюся в прошлом году пьесу В. Катаева — „Растрат
чики“ решено перенести на малую
сцену Мхат, где она однако пойдет не раньше октября. Сейчас театр ведет работу над пьесой В. Иванова — „Бронепоезд , намеченной театром к десятилетию Октября и перерабатываемой еще раз автором. Пьеса пойдет в поста
новке режиссера Судакова и в исполнении „молодняка“ Мхат‘а.
Малая сцена Мхата, открывает сезон 7-го сентября. Первой но
вой постановкой сезона будет дана пьеса „В бурю времен“, работы над которой ведутся усиленным темпом.
Мхат II открывает сезон 4-го сентября пьесой „Дело“ Сухово-Кобылина. Из прошлых постановок пока не включена в репертуар „Орестея“ и „Петербург“ А. Белого. Первой новой постановкой текущею сезона будет дана трагедия А. Толстого — „Смерть Иоанна Грозною“ в поста
новке В. Татаринова и в декорациях С. Чехова.
В виду того, что Наркомпросом еще не закончена разработкой инструкция для художественного совета Мхат II, последний еще не сформирован. Однако возвратившейся 15 августа дирекцией театра, во главе с М. Чеховым, в состав будущею художественного совета приглашен председатель ЦК Рабиса Ю. Славинский, выразивший согласие принять участие в этой работе.
кино 196 фильм, пригодных к испоЛЬзованию в дни десятилетия. Список этих фильм разослан всем политико
просветительным организациям и агентствам Совкино. Главполитпросвет рекомендует демонстрировать во всех кино-театрах исключительно те фильмы, которые вошли в этот список. Перед каждым сеансом в дни юбилея должны проводиться беседы на темы, связанные с десятилетием Октября.
Ленинградская живая газета „Стройка“, выступающая в Москве по московским клубам строи
телей, за 11 выступлений обслужила свыше 10.000 рабочих зрителей. Выступления газеты везде проходили с большим успехом.
К Октябрьским торжествам.
По постановлению Московскою Губполитпросвета в дни Октябрьских торжеств устанавливается особый контроль и порядок утверждения работ коллективов, для, чего последние должны представить производственный план на утверждение в Губполитпросвет (по схеме Губполитпросвета). Коллективы, которые не будут иметь утвержденною плана, будут лишены возможности выступать в районах Москвы и Москов
ской губернии. За всеми справками необходимо обращаться в МОНО — Губполитпросвет, к худож. инспектору т. Берковичу.
По московским клубам. В утвержденном на этих днях произ
водственном плане центральною теарального кружка текстильщиков намечены три постановки: „Десять дней, которые потрясли мир“ по Джон Риду — Терентьева, „Свои люди со
чтемся“ Островского и оперетта, текст которой прорабатывается кружковцами.
Драмкружок клуба „Красный Октябрь“ ставит пьесу Юрьева „Сполошный зык“ и возобновляете... „Василису Мелентьеву“.
С. Кропуско, по заданию союза текстилыциков, закончил пьесу „Зинаида Щебнева“, написанную к десятилетию Октября. Пьеса — по форме социальная хроника-мелодрама — напи
сана по архивным материалам Трехгорной мануфактуры.
Центральные драматический и хоровой кружки пищевиков решено объединить в один музыкально-драматический кружок, первую постановку котораго решено показать 7 ноября.