ЛЕНИНГРАД

В следующем номере будет напечатан ответ А. Я. Таирова на статью т. Садко «Наши дома и наши заграницей» в № 33 «Ж. И.».
Актеатры. Возвратился из заграничной командировки директор ленингр. актеатров И. В. Экскузович.
*** По сокращению штатов уволен от службы завед. режиссерским управлением В. оп. театра В. А. Брендер.
*** Упразднена должность заведывающего музыкальной частью Б. оп. театра.
*** В центр. библиотеку русской драмы поступило до 6.000 разных на
званий пьес на разных языках и книг по истории и теории театра из особняка Палей в Детском Селе.
Большой Драматический Театр. 12 сентября в помещении театра состоятся приемные испытания
в студию Б. Драм. театра; последний срок для предварительной записи — 5 сентября, с 11 до 3 ч. дня, у завед. студией реж. Б. Б. Зона.
*** На рассмотрение Худ. Совета поступили пьесы Б. Лавренева „Разлом“, из эпохи Окт. революции, и Е. Файко „Человек с портфелем“; первая из них намечена к постановке к 10-летию Пролетарской революции.
Госакфилармония. Управление Госакфилармонии пригласило на два концерта (симфонический и сольный) московского пианиста Льва Обо
рина, получившего 1-ую премию на носледнем конкурсе пианистов в Варшаве.
Ведутся переговоры о выступлениях в Ленинграде с молодым певцом Моск. Большого Академ. театра Александром Батуриным (бас).
Гастроли театра им. Мейерхольда. Репертуар ближайших спектаклей складывается следующим
образом: 6 сент. — „Лес“, 7 — 9 сент. „Мандат“, 10 — 13 сент. — „Ревизор , 14-го „Лес“, 15 - 17 сент. „Рычи Китай“ и 18-го „Ревизор“. Спектакли 31 авг., 7, 9 и 13 16 сент. полностью проданы губотделам профсоюзов.
*** С 1 сентября выдававшиеся Нардомом льготные профсоюзные талоны
(в количестве 100.000 в месяц) отменяются, и кино театр „Великан“ вклю
чается, в отношении выдачи льготных билетов, в сеть театров У.Т.З.П.
1 октября открывается зимний сезон. В железном зале, на месте упразднен
ною скэтинг-ринка, организуется театр эстрады (мюзик-холль) с участием иностранных гастролеров; в кино-театре „Великан“, по примеру прошлого года,

Новости КИНО

(Ленинградская фабрика Совкино). „Ася“ — худож. историческая кино-повесть по сценарию Ю. Н. Тынянова и Ю. Г. Оксмана, темой кото
рому послужили вновь найденные историко - биографические материалы о Тургеневе и его „незаконной“ до
чери (от крепостной крестьянки) Асе, героине одноименною рассказа. Ставит картину реж. А. В. Ивановский
при ближайшем участии художникадекоратора Б. Альмендингена. В фильме выведен кроме самого Тургенева ряд современников его: Некрасов, его жена Авдотья Панаева (автор недавно вышедших в свет мемуаров), Белинский и
мн. др. Задача режиссера, помимо их житейских взаимоотношений, выявить и социально-политический облик каждою в отдельности. На-днях выезжает по
становочная группа в окрестности Ленинграда для засъемки барской усадьбы того времени.
„Лесная сторона“ — бытовая драма по сценарию С. Кроля в поста
новке автора; ассистент М. А. Галл, оператор — П. И. Чупятов, худ.-декоративное оформление — Б.В. Дубровского- Эшке. Картина рисует борьбу коллективною (артельною) лесного хозяй
ства с „частником“ на фоне лесных заготовок и лесосплава. Для производ
ства специальных натурных съемок постановочная группа в полном составе выехала на Волгу и Каму. К участию в фильме привлечены артисты: Собо
лева (Анюта), Лежен (Ульяша), Ганкевич (Оля), Раделин (Ланта), Курзнер (Аверьян) и др.
,,Водоворот“ (Страда) бытовая драма из современной крестьянской жизни на тему о социальном расслоении деревни, по сценарию О. Вишнев
ской и П. П. Петрова-Бытова. Ставит П. П. Петров-Бытов (ассистент — В. Н. Яковлев), снимает Л. К. Вериго-Даровский, декор. оформление — Б. А. Аль
мендингена. В картине заняты: Татьяна Гурецкая (Любаша), Николай Шарап (Морозов), Федор Михайлов (Степан) и Сергей Ланговой (Иванков). Картина почти целиком (на 75%) прошла на натуре (в районе Струги-Красные). В настоящее время заканчива
ются последние павильонные сцены (мельница). Выпуск фильмы — 1 сентября. Метраж — 1.800. ____
по воскресеньям утром и понедельникам веч. будут даваться оперные представления.
Театр Юных Зрителей. К 10-летию Октябрьской революции будет приготовлена специальная инсценировка с участием организованных групп школьной молодежи; разра
ботка ее поручена режиссеру Е. Гаккель.
*** Согласно окончательно выработанному производственному плану, новые постановки театра в наступающем
сезоне будут осуществлены в следующие сроки: для открытия сезона, 1 октя
бря, пойдет „Хижина дяди Тома“ Бруштейн и Б. Зона (пост. Б. Зона, худ. В. Бейер, монт. А. Гофмана), в конце декабря будет поставлен „Принц и нищий“ (по Марк-Твэну) Л. Макарьева, в конце февраля — „Дети Индии“ Н. Жуковской и к 1 мая новая пьеса, выбранная в течение сезона.
н. А. СПИРИДОНОВ
Дирижер „Музыкальной комедии“.
Сад Отдыха. 2 сентября состоится первое представление оперетты
Ашкинази „Мама Римская“, текст А. Вознесенского, постановка А. Н. Феона, худ. Б. М. Эрбштейн. В пьесе впервые выступит артист акоперы Л. И. Засецкий.
Возвращение из провинции. На днях возвратилась в Ленинград труппа арт., во главе с H. Н. Ходотовым, из поездки, с 13 июля по 21 августа, в Тулу (4 сп.), Симбирск (10 сп.) и Бугуруслан (9 сп.). В состав труппы входили артисты
акдрамы Тагианосова, а также Дубицкая, Молева, Саларовы и др.