У ахрров, пролезающих — для «воспевания»— в конюшни мецената, не хватает мужества при
знаться, какой именно «героический реализм(сервилизм?) завещал им покойный отец, — не потому ли так пекутся они вслух о «заветах ленинизма»?
2. — И бысть ему глас с неба.
Что им ленинизм и что они ленинизму! — это не плохо по-своему показал, анализируя последнюю стряпню наших ахрровцев, тов. П. Новицкий
в № 6-м «Советского Искусства». Неплохой анализ П. Новицкого — кстати, вовсе не противника станковизма вообще — очень не нравится редактору «Советского Искусства», т-щу Р. Пельше. В замечаниях к статье т. Новицкого т. Пельше обви
няет своего сотрудника во всех смертных грехах: «революционной фразеологии», «эстетстве интеллигента-индивидуалиста» (требующего от художника мастерства!), в «бунтарстве метафизика», в «отсутствии марксистской четкости и последователь
ности мышления», в «идеологическом субъективизме», «отвлеченном и не достаточно серьезном философствовании» и т. д., и т. д.
Сам-то тов. Пельше философствует сугубо серьезно, — особенно о «кубизме, символизме, им
прессионизме и им подобных (!) школах», но сугубая серьезность философствования вовсе не спасает т. Пельше от кричащей несерьезности критических приемов. Не довольствуясь обычной
человеческой аргументацией, тов. Пельше вдруг сбивается на тон начальственного распекания и многозначуще остерегает:
«Если во взглядах (на станковизм) тов. Новицкого, специального ответственного работника, такая неопределенность, что же тогда говорить о других! Мы будем весьма рады (тон-то, тон-то!),
если т. Новицкий скажет, что мы ошиблись, что он вовсе не является противником станковизма»...
Что сей сон, товарищи, значит?
Тов. Новицкий — коммунист и заведывающий художественным отделом Главнауки. Тов. Пельше— такой же коммунист и такой же заведывающий художественным отделом, только другого главка— Главполитпросвета. Не так давно и самому т-щу Пельше бысть в его журнале столь же многозначущий и ласково остерегающий (свыше) глас: «Надеемся, что у ответственного руководителя
художественного отдела Главполитпросвета т. Пельше нет с... (нами) серьезных разногла
сий»... — и с тех пор «во взглядах» редактора «Советского Искусства» наблюдается заметная определенность — вот и говорить уже т. Пельше начинает значительно, и в голосе его уже слышатся начальственные ноты:
— «Надеемся, что у»...
— Мы будем весьма рады, если»... Героический реализм?...
Н. ЧУЖАК

К ЧИТАТЕЛЮ ЖИЗНИ ИСКУССТВА

Товарищ!
Ты посещаешь драматические театры, оперу, балет. Смотришь кино-фильмы, ходишь в цирк. Слушаешь музыку в концертах и радио. Бываешь на выставках картин и в музеях.
В своем клубе посещаешь выступления художественных кружков. Читаешь художеств, литературу и книги по вопросам критики и теории искусств. В связи со всем этим у тебя возникают различные вопросы, на которые ты
ищешь ответа.
„Жизнь Искусства придет тебе на помощь,

организовав при журнале

Справочное Бюро по вопросам искусства

Присылай свои вопросы в Бюро и ты немедленно, в ближайшем номере журнала, получишь нужный ответ по любой отрасли искусства любую справку, касающуюся художественных Вуз‘ов, техникумов, студий;

Найдешь объяснение непонятных тебе слов и терминов,

Указание нужных тебе книг по тому или иному вопросу и т. д. Вопросы направлять почтой по адресу:
Ленинград, улица Лассаля, 2 Ред. журнала «Жизнь Искусства
Справочное Бюро
В подписи, кроме фамилии, необход. указать — город, место работы, профессию. Если живешь в ЛЕНИНГРАДЕ — можешь спросить по тел. 5-70-64 ежедневно

(кроме праздн.) от 5—6 ч. в.