Производственный план кино-фабрики „Севзапкино

В виду того, что общий производственный план нашей кино-фабрики ныне только разрабатывается, — все нижеследующее прошу принять за личное мнение и предположение.

Окончательное установление производственного плана является результатом увязки и согласования реальных,

технических и материальных возможностей сегодняшнего дня с возможными их улучшениями — с одной стороны, а также наличием художественного и технического персопала и сценарного материала (и его возможным увеличением) — с другой стороны.

Помещение бывш. Аквариума предоставляет наиболее благоприятные в СССР, возможности для оборудования в нем подлинно образцовой кино-фабрики. Та

ково мнение но только работников фабрики, но цен

тральной комиссии Совкино, недавно посетившей нашу

фабрику. Съемочная площадь ателье (бывш. ледяной каток), увеличенная площадью в ближайшее время от

крываемого второго ателье (розовый зал — бывш. кино

театр Аквариум) плюс возможность летних площадок во дворе — представляют собой наибольшую в СССР. съемочную площадь.

Основным для фабрики, разумеется, является вопрос ее электрификации, т. е. электро-оборудование и осве

тительная аппаратура. Этот вопрос, больной даже для Московских фабрик, обладающих значительно меньшей квадратурой съемочной площади — для нас является тем более острым. Наличие сегодняшнего дня — это около

3.000 ампер переменного тока и немного постоянного. При указанном выше увеличении ателье, нам нужно

10.000 ампер тока, из коих 6.000 ампер переменного трехфазного и 4.000 ампер преобразованного постоянного тока. В связи с этим нужно соответственно обо

рудовать как систему распределения тока (верхний и боковой свет), так и весьма значительно увеличить число осветительных приборов.

Не менее важным для нас является вопрос оборудования подсобных мастерских, служащих ключем к правильной фабричной постановке кино-производства. Организация фабрики но принципу цехов — деревообделочного, малярного, лепного, электротехнического, слесарно-механического и т. д., — соответственное оборудо

вание мастерских, введение механизации в процесс производства — таковы наши ближайшие задачи.

Переходя к вопросу нашего художественно-постано

вочного плана, мы сталкиваемся в первую очередь с вопросом о сценариях, а во вторую — с наличием соответственного персонала — режиссеров, художников, операторов и т. д.

Обычный метод подыскания сценариев, существо

вавший в прошлом в Севзапкино и других организазациях, — выбор сценариев из «самотечного» материала, — конечно, теперь не может нас удовлетворить. Всe более и более мы подходим к целевой установко вопроса о сценариях: ставя себе определенную цель, ищем тому, но ней заказываем сценарий (один или несколько для

выбора), каковой после соответственной проработки и утверждения передаем режиссеру.

Я полагаю, что нам надо иметь вокруг фабрики определенный круг сценаристов, которых, если в наличии и нет, то мы должны родить. Той средой, которая должна нам дать авторов-сценаристов, думается мне, должна быть среда молодых литературных работников, которая несомненно заинтересуется вопросами сценар

ного творчества. Мы должны искать не кино-инсценировки произведений литературы, а создавать литературнограмотные сценарии, получая их от работников литературы.

Ближе к кино, тов. литераторы, — таков наш лозунг!

На сегодняшний день мы не богаты художественнотехническим персоналом и мы с трудом можем вести одновременную постановку восьми картин. Наша задача, которая уже реально осуществляется, — это с февраля месяца иметь высоко-квалифицированный персонал с расчетом на 11 одновременных постановок. При этом мы можем в течение года выпускать около тридцати больших картин, идеологически-выдержанных, художе

ственно-приемлемых и технически грамотных, успешно конкурирующих с получаемыми нами из-за границы фильмами.

Если нам удастся выпустить за год шесть так называемых боевиков, 14 хороших фильм и 10 средних,

мы будем считать свою производственную программу на текущий год выполненной на все 100 процентов.

Зам. директора кино-фабрики Севзапкино

Ю. БРУСИЛОВСКИЙ.

Я. Протозанов.