Госкино.

Директором 3-й фабрики Госкино назначен М, Л. Кресин, остающийся в то же время в должности заместителя технического директора Госкино.
В связи с постановлением ЦК партии о кино-картинах для деревни намечается расширенная работа. Намечен для обработки и постановки деревенских картин ряд тем, приемлемых для крестьянской психо
логии и уровня их культуры: история борьбы крестьян за свое освобождение, жизнь рабочих в СССР и за границей, вопросы смычки города с деревней и т. д. Кар
тины будут строиться в плане увязки жизни деревни и деревенского быта со всей экономической и полити
ческой жизнью страны. Современная действительность советской деревни будет сопоставлена со всей револю
ционной и освободительной борьбой рабочего класса, что должно содействовать расширению кругозора крестьянства. С этой целью для участия в работе Ху
дожественного Совета 3-й фабрики приглашаются вид
ные литературные и партийные силы. Приглашаются новые режиссеры. Консультантом для работы но сце
нариям и членом Художественного совета приглашен фельетонист „Правды тов. Зорич.
Инквизиция на экране. На 1-ой Госкино-фабрике снимались жуткие сцены инквизиции для картины „Крест и маузер . На территории Сельско-хозяйственной вы
ставки, где через улицу перекинут мост, соединяющий русский и иностранный отделы выставки, снимали сцену сбрасывания молодой римлянки в пропасть. Правда, под мостом была расставлена предохранитель
ная сетка, но все же молодой актрисе пришлось не мато поволноваться. Мост заполненный древними воинами, представлял редкостное для Москвы зрелище. Несколько сот любопытных зрителей обступили забор, за которым велась съемка. Вечером во дворе 1-ой фабрики произво

дились ночные съемки для той же картины. Первая из

них представляла сцену, когда двух привязанных к забору людей сжигали на костре. Затем снимались
сцены истязания на колесе, в котором закручивались несчастные жертвы католической церкви.
„Тяжелые годы . В ближайшее время Госкино выпускает новую большую картину „Тяжелые годы производства Ленинградской фабрики Госкино. Сценарий Н. Михеева, постановка и фотография А. Разумного.
„Ветер . Постановка рассчитана на шесть месяцев и является капитальнейшей работой 1-й фабрики. Съемки будут производиться в Москве, Ленинграде, Кронштадте, на Украине и в Крыму. В ближайшие дни выезжает экспедиция в Ленинград для засъемки июльских дней и ряда других событий.
„Еврейский погром в Москве. В Замоскворечье происходила съемка кино-картины „Крест и мау
зер . но ходу действия нужно было инсценировать еврейский погром. Режиссер поставил эту пьесу очень „эффектно . Население, не зная, в чем дело, переполо
шилось и бросилось на выручку неистово вопивших „избиваемых . На некоторых фабриках даны были даже тревожные гудки. Милиции не без труда удалось водворить порядок, объяснив недоразумение.
Уехала экспедиция на Мурман для засъемки картины „Борьба за Север но сценарию Белобородова и Костарева. Сюжет взят из времени оккупации Мурмана англичанами. В составе экспозиции: режиссер - австрий
ский эмигрант коммунар Пеллаги, пом. реж. — Владимиров, оператор — Воротилов и др.
Начались съемки фильмы „Статья 144 Уг. К. (Чижик), режиссер - В. Светлов, в главной роли окончательно кинофицировавшийся Л, Утесов. Сценарий интересен острой темой и затрагивает вопрос о взаимоотношении мужчины и женщины различных классов.
Культкино.

В ближайшее время согласно договору с Сельхозбанком предстоит постановка картины но пропаганде сельско-хозяйственной кооперации.

Оператор Культкино Зотов вернулся из поездки в Дагестан но засъемке этнографической и бытовой фильмы но заказу Даг. ЦИК а (2 1/2 тыс. метров).

Возвратилось из Сибири экспедиция Культкино но засъемке картины „Избушка на Байкале .

Закончена съемка картины „Стальная рука (режиссер М. Вернер) и приступлено к ее монтажу.
С Главным Управлением Государственных Ссудо- Сберегательных Касс Культкино заключило договор о производстве новой картины под названием „Чудесная книжка но пропаганде сберегательных касс в деревнях.

НОВОСТИ КИНО

Приобретен к постановке разрешенный Главполитпросветом и одобренный Оркомхозом злободневный комедийный сценарий „Семья Дурвинских Михалочкина, посвященный вопросу о трамвайных несчастьях. Сам автор — бывший вагоновожатый, сейчас) кино-актер.
Ветер. В Ленинграде закончились съемки московским режиссером (1-я Госкино фабрика) С. Савинским фильма «Ветер», но одноименной повести Б. Лавренева. Снимались сцены из июльских и октябрьских событий (расстрел манифестантов у Смольного, взятие Зимнего).
Теперь экспедиция отправляется на Украину для съемки сцен, относящихся к эпохе гражданской.
Севзапкино.
Выезжает экспедиция в Чебоксарскую республику (Волга) для засъемки фильмы „Волжские бунтари но сценарию Максакова и Бытова. Режиссер — Бытов, пом. реж. — Соломоник и Яковлев, оператор — Лебедев, пом. оператора — Гальпер.
Ведутся съемки празднеств но поводу 200-летия Академии Наук. Общий руководитель съемками — Н.
Григор, режиссеры — Галл и Шмидтгоф, пом. реж. — Гельбух.
Дети бури. Приступлено к съемкам комсомольской фильмы «Дети бури». Эта картина всецело в руках кино-молодняка: режиссеры — Иогансон и Эрмлер,
актеры — Таут, Юрков, Соловцев, Глаголин, Дранкин и др. Для натурных съемок отправляется экспедиция в Псков.
Межрабпом — Русь.
Закончены в течение летнего периода следующие длиннометражные фильмы:
„Дитя Госцирка с артисткой МХАТ Е. Куинджи в главной роли. Ставили картину Баратов и Козловский, снимал Ермолов.
„Коллежский регистратор (но повести А. С. Пушкина „Станционный смотритель ) с заслуж. арт. МХАТ И. Н. Москвиным в центральной роли и арт. Студии MXАТ Малиновской в роли Дуни. Режиссеры: Ю. А.
Желябужский и И. Н. Москвин, оператор Ю. А. Желябужский.
„Закройщик из Торжка с участием Игоря Ильинского в заглавной роли. Ставил картину Протозанов, снимал Ермолов.
„Черное золото — под руков. режиссера Эггерта при операторе Алексееве.

„Работа головного мозга — научно-популярный фильм под руков. проф Воскресенского.

„Во все времена, для всех народов! - научно-популярая картина, иллюстрирующая пользу и удобство применения метрической системы мер.
В производстве состоят: „Месс-Менд“ - революционно-приключенческий фильм; ставит Оцеп, снимает
Алексеев; „Медвежья свадьба но Луначарскому; ставит реж. Эггерт. Режиссер Кулешов будет ставить „Павла 1-го (Корона на бекрень).