тилетки создало необходимые предпосылки для исключительного расцвета городского хозяйства во второй пятилетке.
В течение второй пятилетки должно быть введено в эксплоатацию 64 млн. м2 новой жилой площади. На коммунальное строитель
ство, по плану второй пятилетки, отпущено 6,2 млрд, рублей вместо 1,3 млрд, рублей, которые были ассигнованы в первой пятилетке. Число городов с водопроводом на протяжении второй пятилетки должно увеличиться до 440; чис
ло городов с канализацией до 125; число городов с трамваем до 70. Во всех крупных городах Со
ветского Союза будет расширено автобусное сообщение, а в некоторых городах введен трол
лейбус, который сейчас функционирует только в Москве. Широкие работы должны быть прове
дены в области планировки городов, озеленения, строительства парков культуры и отдыха, стадионов и т. п.
Во второй пятилетке пущено в эксплоатацию московское метро. Во второй пятилетке
будет закончено строительство канала Волга-Москва, который явится самым боль
шим каналом в мире. Он соединит Москва-реку с Волгой, значительно расширит возможности
судоходства по Москва-реке, свяжет Москву водным путем с городами, расположенными на Волге, в корне улучшит санитарно-гигиенические условия Москвы.
Не только количественно усиливается городское строительство во второй пятилетке, но и качественно оно должно значительно отличаться от строительства первой пятилетки. Специальное постановление СНК СССР от 23 апреля 1934 г. „Об улучшении жилищного строительства явилось переломным этапом в деле улучшения качества возводимых у нас зданий.
Постановление „О генеральном плане реконструкции гор. Москвы от 10 июля 1935 г. поновому ставит вопрос об архитектурном оформлении городов, „с использованием при стро
ительстве жилых и общественных зданий лучших образцов классической и новой архитектуры, а также всех достижений архитектурно-строительной техники .
Ряд зданий, выстроенных за последние годы по новым, улучшенным нормам, служит иллюстрацией высокого качества некоторых строек вто
рой пятилетки. Укажем хотя бы на только что законченный в Москве дом специалистов на
Охотный ряд купеческой Москвы