Реконструированный
Театральный проезд в Москве
Земляном валу, гостиницу Московского Совета, дом специалистов на Лесном проспекте в Ленинграде.
Вторая пятилетка и следующая за ней третья пятилетка являются годами коренной перепланировки многих городов социалистической страны. Большевистская перестройка Москвы, Ленинграда, Киева и целого ряда других городов Со
ветского Союза падает на вторую и третью пятилетки.
Недавно принятый партией и правительством генеральный план реконструкции Москвы дает яркое представление о размахе нового городско
го строительства и о характере перепланировки наших городов. В одной лишь Москве за 10 лет
жилая площадь увеличивается вдвое, создается целый ряд новых жилых районов (напр., юго-за
пад Москвы), изменяются, путем выпрямления, расширения и перестройки, улицы, площади, проезды старых частей города. Обводнение Москва
реки, устройство новых и расширение старых набережных сделают нашу столицу портовым городом необычайной красоты.
Поразительные перемены произошли в наших городах за годы революции и в особенности за годы пятилеток. Наши города стали качествен
но иными. Национализация земли, орудий и средств производства, плановость, пронизываю
щая все отрасли нашего хозяйства, правильная марксистско-ленинская политика большевистской партии в городском хозяйстве коренным образом изменили облик городов Советского Союза.
Эксилоататоры, сметенные революцией, своими претензиями не препятствуют целесообразной,
соответствующей интересам населения, планировке городов. Строительство и переустройство советских городов подчиняется единому плану народного хозяйства.
Коренные изменения в социальном строе привели к полному преобразованию наших городов.
Своей организацией социалистические города Советского Союза перестраивают старый косный быт, закрепощавший женщину, приковывавший ее к домашнему хозяйству, отрывавший ее от про
изводительного труда и от общественной жизни. Теплофикация, газификация и электрификация городов освобождают семьи трудящихся от забот о дровах, о примусах, о керосине, о „кустар
ном“ отоплении и освещении жилья. Устройство механических прачечных делает ненужной неги
гиеничную и изнурительную домашнюю стирку, механическое хлебопечение вытесняет трудоемкую работу домашней выпечки хлеба.
В 1932 г. учреждениями общественного питания пользовалось в городе и деревне около 21 млн. человек, к концу второй пятилетки об
щественным питанием будет охвачено 52,5 млн. человек. Сеть яслей в городах увеличится к концу второй пятилетки в 2,6 раза, а охват дошколь
ников общественным воспитанием возрастет в 3 раза. Централизованной стиркой к концу второй пятилетки будет обслужено 13,6% городского
населения вместо 1,0% в конце первой пятилетки. Сотни тысяч трудящихся женщин будут в результате этих мер освобождены от стряпни, от стирки, от непрерывных забот о детях. Для новых отрядов работниц и колхозниц