НОВОСТИ КИНО

Культкино.

„Радио-Кино-Правда . Первый выпуск „Радиокино-правды (работа киноков) состоит из 4-х частей:
1 часть —„Установка радио-приемника в деревне . 2 -//- —„Как самому сделать радио-приемник . 3 -//- — „О радио зайцах .
4 -//- — „Газета без бумаги и расстояний .
Краткое содержание: Представитель деревни приезжает в город и присутствует на заседании шефской комиссии. Из его доклада видно, что деревня сильно
отстала от города, в деревне все по - старинке, избучитальню не посещают. Один из присутствующих пред
лагает, чтобы оживить деревню, установить в ней радио-приемник. Голосуют предложение и поручают покупку приемника представителю деревни. Представи
тель деревни отправляется в магазин „Радио-передачи , покупает радио-приемник и отправляется с ним в деревню. Крестьяне с радостью приняли радио-приемник и всем „миром“ работают над его установкой. Приемник установлен в избе-читальне, и с тех пор ее уже не узнать. Изба-читальня больше не пустует.
Приемник можно сделать и самому, кружок радиолюбителей — юных пионеров — делает сам радио приемник. Схема настолько легка и проста, что, увидав на экране, ее легко запомнить. Приемник готов. Радио-станция „имени Коминтерна начинает работать.
Перед радио-концертом. Говорят о „радио-зайцах . Приключения „радио-зайца шаржированы. „Радиозаяц попадает в руки к радио-инспектору. Третья часть заканчивается превращением „радио-зайца в честного советского радио-любителя.
Станцию „Коминтерна слушает весь союз и даже заграница. Все народности нашего союза имеют воз
можность, благодаря радио, принимать участие в съезде Советов, каждый день слушать лекции, доклады, концерты, радио-газету, проверять время и пр.
Близко к осуществлению то время, когда сбудутся слова В. И. Ленина о „газете без бумаги и расстояний . Скоро будет слушать радио каждая изба в деревне, каждый рабочий в городе.
Радио-станция кончает передачу; одновременно кончается 4-я часть первого выпуска. Второй выпуск предполагается зимой текущего года.
„Пушкин И Николай I . Культкино занято сейчас разработкой темы для постановки картины из жизни Пушкина. Главная цель картины — вскрыть обстановку придворной и дворянско-общественной среды, личные отношения и столкновения Пушкина с Нико
лаем I, послужившие истинной причиной гибели поэта. Разработка сценария на эту тему поручена А. Каменскому. Ставить картину будет режиссер И. М. Лапицкий.
Культкино обращается ко всем литературным организациям пушкинистам и научным деятелям с просьбой принять участие в работе и предоставить
сведения, дающие возможность представить все явления и события на основе строго проверенных и обследованных новейших фактов.
Производственный план Культкино. Согласно производственному плану на наступающий опе
рационный год (с 1 октября 1925 г. по 1 октября 1926 г), Культкино ставит: 7 научных картин, 3 научно-худо
жественных, 20 художественно-производственных, 11 школьных и детских, 6 производственных картин. Общий метраж намечаемого к выпуску позитива этих картин составит около 800.000 мтр. Кроме того намечено к выпуску до 50.000 метров негатива хроники, как регу
лярной (для Совкино-журнала), так и эпизодической на отдельные темы („Кино-Правда , „СССР и другие типы), равно как и хроники по заказу.
Среди наиболее значительных картин предстоящего года отметим: серию исторических картин о Романовщине, „Седьмую державу — большую постановку, по
священную мировой борьбе за нефть, „СССР („Пробег Кино-Глаза ) — грандиозную картину реальных засъемок жизни, быта и труда в самых различных контрастах с захватом самых отдаленных мест СССР, „Экспорт

Пролеткино.

„Контрабандисты . Дальне-Восточным Отделением Акционерного Общества „Пролеткино“ закончена постановкой новая большая фильма „Контрабандисты .
В картине освещены жизнь и быт Советского Дальнего Востока и прилегающих к нему китайских провинций. Впервые в советской кинематографии в картине сни
мались китайские кино-актеры. В главных ролях — Огонькова, Ли-Чан, Бирюков, Горелов, Афанасьев и друг. Поставщик — И. Г. Калабухов, операторы — М. В. Налетный и М. И. Зуев. Съемки производились в райо
нах Хабаровска, Владивостока, на побережьи Тихого Океана и Сахалине. В ближайшее время картина прибывает в Москву.
На производстве. Заканчивается ремонтом и оборудованием фабрика Пролеткино. Приобретен за границей полный комплект осветительных аппаратов и четыре съемочных аппарата „Дерби . Московское ателье приступит к производственной работе в половине октября.
— В виду расширяющихся производственных планов Пролеткино намечено создание новой фабрики Пролеткино в Ленинграде.
Госкино „Тяжелые годы
импорт Госторга — рисующую грандиозную картину первого в мире могучего государственного аппарата по заготовке, ввозу и вывозу и другим сторонам ра
боты нашей внешней торговли. Среди научных картин — „Волны в природе , „Происхождение мира , „Происхо
ждение жизни , ставящиеся под руководством крупнейших научных авторитетов.
Хроника Культкино. Для очередной кино-хроники, издаваемой Совкино („Совкиножурнал ) Культ
кино засняты Менделеевский съезд, радио-выставка, автомобильная выставка, похороны Склянского и др. последние события.
— Кино оператор Культкино С. Бендерский выехал на Печору для засъемки заготовки пушнины для кар
тины „Экспорт — импорт Госторга и ряда бытовых и этнографических моментов из жизни Северного края и самоедов для картины „Пробег кино-глаза сквозь СССР .
— Оператор Культкино И. Толчан выехал в Казахстан в г. Кизил Орду (б. Перовск) для засъемки трехдневных торжеств по случаю 5-летия Казахстана.
— Законченные съемки торжеств по случаю 200-летия Академии Наук на-днях будут выпущены для демонстрирования по всему СССР.