МОСКВА

Камерный театр возобновляет пантомиму Дебюсси «Ящик с игрушками». В спектакль внесены изменения в сторону приближения его к современности.
Работы над пьесой О‘Нейля «Любовь под вязамиперенесены на сцену. Художники В. и Г. Стемберг закончили макет постановки и работают над эскизами костюмов. Премьера состоится в конце октября.
Студия Малого Театра усиленно работает над трилогией Островского о Бальзаминове. Каждая из трех пьес составит один акт спектакля.
Постановка трилогии — первый опыт театра осветить по новому быт, выведенный Островским. Режиссер спек
такля — Каверин, художник — Сергеев. Премьера намечена на конец октября.
Готовится к постановке мелодрама «Бронзовый идол» Георгия Павлова. Тема пьесы — восстание в Индо-Китае против французского угнетения. В основу пьесы взят исторический эпизод. Ставит Костромской, художник — Коленда- Спектакль будет показан в ноябре.
Экспериментальный театр. Балетные спектакли в Экспериментальном театре откроются во второй половине октября.
Музыкальная Студия 6. МХАТ Ближайшая постановка — «Пушкинский спектакль» («Алеко» Рахманинова, «Бахчисарайский фонтан» Аренского и «Египетские ночи» Глиэра).
Л. Баратов готовит к постановке «Ариадну на Наксосе» Рих. Штрауса.
В виду успешного проведения абонементов Студия объявляет запись на новые два абонемента.
4-я Студия вернулась после гастрольной поездки в Москву. Гастроли в Днепропетровске, Ростове-на-Дону, Таганроге и в Краснодаре прошли с большим художественным и материальным успехом.
Первый рабочий театр Пролеткульта. В плане работы театра намечены выезды в рабочие районы для обслуживания клубов. Регулярные выезды предположено осуществить в Ка
ляевский Нардом, Дворец им. Ленина и клуб им. Кухмистерова.
Моск. Драм. театр (б. Корш ). Очередная постановка «M-me Сан-Жен» с П. И. Леонтьевым в роли Наполеона.
В текущем сезоне театром намечен ряд утренников по значительно удешевленным ценам. Спектакли эти предназначаются для рабочих организаций.
Музыкальная Комедия. Спектакли коллектива будут происходить в помещении театра «Альказар». Открытие сезона 1-го ноября. В настоящее время идут подготовительные работы по выработке репертуара и ремонту помещения.
Судьба «Эрмитажа». МОНО ходатайствует о включении театра им. МГСПС (б. «Эрмитаж») в сеть театров, подведомственных упр. моск. зрел. предприятиями. Мосгубплан вы
сказался за удовлетворение ходатайства. Окончательно вопрос будет решен президиумом Моссовета.
Иск к театру им. МГСПС. Ф. Гладков возбуждает судебный процесс против театра МГСПС за постановку, без ведома и согласия автора, инсценировки романа «Цемент», несмотря на то, что театру было известно о переработке Гладковым этого произведения для театра «4-я студия».
ГАХН. Театральная секция, помимо серии докладов на текущие театральные темы, организует ряд показательных выступлений профессиональных и самодеятельных живгазет и драмкружков.
Работа «Смычки». Живая газета «Смычка» примет широкое участие в проведении паевой кампании в кооперации. Приготовлены специальные инсценировки. «Смычка» будет обслуживать все виды кооперации в моск. губ.
Персимфанс. 4 окт. состоялся первый концерт, на котором впервые были исполнены симф. пролог Крюкова к «Незнакомке» А. Блока и шествие «Поступь Востока
ленинградского композитора И. М. Шиллингера. Последнее произведение было включено в программу по инициативе Ленинградской Ассоц. совр. музыки.
Гастроли Квартета им. Глазунова. В среду, 13-го и в пятницу, 15-го октября состоятся в Колонном зале два концерта квартета. В программе — Бетховен, Равель, Глазунов, Шуман, Шуберт, Чайковский и др.
Проф. С. Василенко приглашен в тифлисскую госконсерваторию руководить оркестровым классом и классом теории композиции.
Русская музыка в Германии. Русско-германское об-во «Друзей новой России» организует этой зимой ряд концертов, посвященных современной русской музыке.
Курсы гармонистов. Агитпроп МК ВЛКСМ ведет переговоры с театром нм. В. Э. Мейерхольда и Гектемасом об организации курсов для подготовки инструкторов-руководителей кружков и оркестров гармонистов при рабочих клубах и избах-читальнях.
Третьяковская галлерея. В ознаменование 10-летия со дня смерти Сурикова галлерея подготовляет специальную выставку, на которой будет систематизирован обширный материал (картины, этюды, наброски и пр.).
Новая картина В. Пчелина В. Пчелин пишет картину, изображающую Ленина на открытии электростанции в селе Катино моск. губ. Картина обещана в дар Дому Крестьянина Моссовета.
Курсы по русскому искусству. Об-во изучения русской усадьбы открывает 6-месячные курсы по русскому искусству.
Новое кино-товарищество. В Москве организовалось и приступило к работе кооперативное кино-товарищество «Фильма». Задача товарищества — производство художествен
ных картин. Первой работой будет комедия «Неудачник», съемки которой уже закончены.
Фильма к 10-летию Октября. При Межрабпом— Руси создана комиссия по созданию фильмы к 10-летней годовщине Октябрьской революции. Председательствовать в комиссии будет тов. А. В. Луначарский.
Совкино-журнал. В очередной номер вошли «Призыв 1904 г.», «Хор английских рабочих», «Гибель парохода Буревестник», «Перелет Громова» (Москва — Берлин — нариж — Рим — Вена — Варшава — Москва) и др.
Вследствие недостатка позитивной пленки, «Совкино
журнал» закрыт на 2 месяца.

Негативы

Без контрабасов
Объявленный Актеатрами конкурс оркестрантов продолжался ровно двенадцать часов: с 10-ти час. утра до 10-ти час. вечера.
Выбор конкурентов оказался небольшой и неравномерный. Из явившихся 60-ти с лишним человек больше всего было скрипачей, а исполнителей на духовых инструментах пришло весьма ограниченное количество. Четыре вакантных места гобоистов оказалось не заполненными. С контраба
сами положение близко к катастрофическому. Нужны 7 контрабасистов, а явилось трое, из которых принят один. Контрабасный кризис дошел до того, что на представлении «Маскарад» музыкальная часть была исполнена оркестром при отсутствии контрабаса.
Вечная Вампука
«Уж сколько раз твердили миру», что «Вампука» глупа, смешна, а все не впрок: — в самой образцовой постановке «Вампука» отыщет свой уголок. Вот пример: Идет «Пиковая дама». В финале оперы, как известно, проигравшийся
в пух и прах Герман закалывает себя кинжалом. Но сразу не умирает и еще успевает спеть несколько фраз:
— «Ах, как я люблю тебя, мой ангел... красавица... Лиза».
Что же делают в это время партнеры Германа? Казалось бы, что в подобных случаях бегут за доктором или фельдшером, осматривают рану и вообще стараются оказывать первую помощь.
Между тем, в «Пиковой даме» присутствующие при этой драме и в ус себе не дуют и остаются совершенно безразличными.
— Помирай, мол, — не наше дело!
И когда Герман испускает последний вздох, — игроки поют за упокой...
Оно, конечно, игроки народ невозмутимый, но все же не настолько жестокий, чтоб не оказать помощи умирающему человеку.
Исчезнувшая могила
На Никольском кладбище Александро-Невской лавры исчезла могила скончавшегося в 1919 году знаменитого Демона и Онегина — баритона Л. Г. Яковлева. Деревянный крест и ограда утащены хулиганами и сейчас трудно установить место погребения.