ЛЕНИНГРАД

Губернский Театральный Совет. В целях наибольшей успешности проведения Октябрьских юбилейных празднеств в актеатрах и цирке президиумом Губ. Театр. Совета выделены из его состава, для общего руководства работой по устройству этих празднеств, с прикреплением к соответственным театрам: к б. оп. театру — т. т. Вольф и Барковский, к театру акдрамы — т. Обнорский, к мал. оп. театру — т. Падво, к б. драмат. театру — т. Романов и к цирку— т. Нагли; для цирка утвержден план массовой постановки, иллюстрирующей пройденный путь от Октября и достижения.
Актеатры. На рассмотрение художественного совета акдрамы поступил перевод последней пьесы Э. Толлера под названием „Гоп-ля, мы будем жить!
Театром акдрамы заказана беллетри
сту Каверину драматическая переделка его повести „Девять десятых судьбы .
С целью ознакомления современных, особенно районных, зрителей с творчеством Мольера, театром студией ак
драмы готовится специальный „мольеровский спектакль, из отрывков разных комедий в постановке Н. В. Петрова и В. Н. Соловьева.
При постановке в б. оп. театре, „Штурма Перекопа ПУОКР‘ом будет оказано самое широкое содействие предоставлением необходимого числа живой силы из воинских частей, а так
же монтировочных средств, как обмундирования, винтовок, пулеметов и т. п.
Большой Драматический театр. В связи с постановкой пьесы Д. Щеглова „Норд-ост“ („Трансатлантик ) театром „Ленинградской Комедии“ намечавшаяся постановка ее в Б. Драмтеатре не состоится.
Агиттеатр. 1 ноября начнется первая поездка театра по деревням
С.-З. области, специально посвящен
ная 10-летию Октябрьской революции; в репертуаре особый театральный монтаж синтетического характера
„Сказ об Октябре , соч. Р. Волженина, рисующий разные этапы участия кре
стьянства в пролетарской революции; постановка, монтировка В. В Ши-мановского.
По линии городской работы театром готовится специальное кооперативное обозрение И. Ломакина „Борь
ба за хлеб ; режиссер Г. К. Крыжицкий; художник О. Клевер.
Театр Юных Зрителей. К октябрьским юбилейным празднествам А. А. Брянцевым возобновляется пьеса Б. Житкова „Предатель , под назва
нием „Семь огней , заново переделанная автором, — с соответственным изменением и постановки.
Театром заканчиваются переговоры с ЛГСПС об обслуживании экспери
ментальной группой театра фабричнозаводских районов с отпуском на это предприятие дотации ЛГСПС.
Октябрьская эстрада. В течение октября просмотры октябрьскйх эстрадных номеров будут происходить, до 24-го числа, по понед., средам и пятницам, с 3 ч. дня, в „белом зале“ Губоно. Одновременно с просмотрами
производится отбор номеров для уличного карнавального шествия. За последнее время качественность просматриваемых номеров значительно повы
силась, и % брака спал с 70 до 20. Октябрьские номера пойдут с 1 ноября по 1 декабря на всех эстрадных площадках.
Губполитпросвет. 11 октября в центр. клубе металлистов состоялся просмотр пьесы А. Лапшина „Кремешки , поставленной охтенским ратемасом „Авангард .
13 октября, в Домпросвете им. Тимирязева открылись спектакли состоящего в ведении Г. П. П. „Молодого театра , — пьесой Леруа — Скотта „Секретарь профессионального союза .
К юбилейной октябрьской сессии ВЦИК‘а в Ленинграде будет устроен специальный интернациональный вечер с участием драматических и хоровых кружков клубов нацменьшинств.
Вечер В. Маяковского. Бюро обслуж. раб. орган. при актеатрах об
ратилась к В. Маяковскому, через управление мал. оп. театра, с предложением об устройстве в Ленинграде, в конце октября, вечера его поэзии с положением в основу программы отрывков его поэмы „Двадцать пятое
в чтении автора, а также будущих участников представления инсценировки этой вещи в помянутом театре.
Оперетта. КУЖД‘ом устраивает
ся в течение октября ряд гастрольных спектаклей оперетты в театре „Музы
кальной Комедии ; основной кадр труппы из закрытого театра „Сада Отдыха ; первый гастролер — М. И.
Днепров, ближайшее выступление которого, в „Графе Люксембурге , 13 октября.
„Ротеамайст“ (Роботниця Театральнамайстерня) открыв. сезон 28 окт. «Гайдамаками», инсц. Леся Курбаса.
Госцирк. В ближайшие дни в Госцирке начнутся гастроли труппы римских гладиаторов Романс из 12 чел.
А. И. Загорская
к ее концертам в Акфилармонии.
Госанфилармония. 18 октября в б. зале Филармонии состоится специальный концерт членов ЦИК‘а СССР, приезжающих на сессию в Ленинград.
Народный Дом. 23 окт. утром и 24 вечером открываются в кинотеатре „Великан , оперные спектакли двумя гастролями С. И. Мигая в операх „Евгений Онегин и „Демон .
В дни Октябрьских юбилейных празднеств в драматическом театре пойдет „Шторм Билль-Белоцерковского.
Ленинградская Комедия. Постановка „Норд-оста Д. Щеглова поручена Л. С. Вивьену, художественное оформление Е. Б. Энею.
Театр Сатиры. 21 октября возобновляется „Насчет любви в новой редакции и дополнением пародийного дивертисмента новыми номерами.
Макет для октябрьского обозрения заказан одновременно нескольким художникам.
Редакция: Г. Адонц,
А. Верхотурский. Б. Обнорский.
,.В большом городе“ Софья Яковлева.
Белгоскино
Г.Бобынин.