С. С. С. Р.

Открылся зимний сезон
в театре Драмы. Материальная база театра окрепла. Полученная крупная ссуда дала возможность заново оборудовать сцену, привести театр в благоустроенный вид. Состав труппы пополнен новыми силами (В. И. Румшевич, О. С. Гра
новская, Л. М. Добровольский. Г. Ф. Мартини, О. С. Строев, В. Зубов, С. В. Пирогов, М. В. Туманский). Поставленная в день открытия сезона пьеса „Граф де-Ризо..р“ собрала полный зал зрителей. Затем шли „Бешеные деньги и „Океан Труда . Последняя постановка представляет собой переделку известного романа Келлермана „Туннель , скомканную и уснащенную банальными сценками, явно расчитанными на невзы
скательного зрителя. Наскоро сколоченные массовые сцены вызывают только досаду и интересных моментов не дают. Пьеса совершенно искажает американ
ские нравы и быт, поразительно неверно передает выведенные типы. Ни постановка, ни монтаж В. А. Бертельса спектакля не вывезли. Вторая постановка не дала даже половины сбора.
24 ноября состоялось чествование М. Н. Лызлова по случаю 25-летия его артистической деятельности. Юбиляр на амплуа характерного комика работал в ряде городов провинции, составив себе заслуженное имя.
Музыкальная жизнь города совершенно замерла. Симфонический оркестр распался, гастролеры Петрозаводск давно уже не навещают. Попытка же мест
ного Рабиса организовать музыкальные вечера своими силами ни к чему не привела. Первый же концерт, восстановивший в памяти былые благотворительные вечера, потерпел полную неудачу. МИХ. МЕССЕЛЬ.
В театре им. Н. Г. Чернышевского
усиленно идет подготовка к празднованию 60-ти летнего юбилея театра. В этот день бу
дет поставлена „Горькая Судьбина Писемского, шедшая в день первого театрального представления в Саратове 60 лет тому назад.
Управление Художественным Трестом Саратова в связи с этим празднованием возбудило ходатайство перед ЦК Рабиса о награждении званием заслуженных артистов А. И. Канина, И. А. Слонова и Е. Н. Степной, а также и гл. администратора театра М. И. Шелковского.
А. П. Назаров
Управл. Саратовским Худож. трестом.
Тамбов хоть и губернский центр, но театральная жизнь в нем давно умерла. В городе имеются 2 кино, цирк и театр. Кино и цирк влачат жалкое существование. Театр же несколько оживился лишь с приездом коллектива Харь
ковского народного театра имени Ю. М. Славинского.
Труппа, правда, хорошая (56 чел ). Прекрасный хор. солидный оркестр, балет, великолепный гардероб. Главн. реж. — Лев Сабинин, музык. частью ведает ди
рижер-композитор М. Т. Васильев Некоторые пьесы прошли по 5-8 раз („Вий — 8 раз, „Гетьман Доро
шенко — 5 раз, „97“ — 6 раз). За два месяца валовая выручка — 26.000 р. (для Тамбова сумма небывалая). Из артистов заметно выделяются: Сабинин, Бориков, Туманов, Словацкий; из актрис — Раевская, Зинченко, Голядникова. Балет пользуется большим успехом. Цены очень низкие (от 15 к. до 90 к.). Посещаемость же на 85% рабочими и служащими.
Л. Д-ВИЧ Тамбов.
Петропавловск
(Акмо..инск. губ.). Зимний сезон в заново от
ремонтированном и расширенном гортеатре открыл ленинградский драм. коллектив А. А. Рябинина. В основу репертуара взяты почти все театральные новинки. Для открытия спектаклей была поставлена „Казнь Сальвы .
В коллектив вошли: А. Барлова, Т. Быховская, Н. Васильева. Е. Лашкова, А. Назарова, В. Диев, Н. Ершов, Н. Колин, К. Ларецкий, П. Ниве, А. Рябинин,
А. Калачев. А. Каратов. А. Космачевская. Режиссеры: Н. И. Ершов и А. И. Рябинин.
Труппа за аренду театра и платит театроуправлению 35%. Один раз в неделю будет ставится спектакль по общедоступным ценам.
Проводится принцип продажи билетов по чековым книжкам под гарантию мосткомов. Д.
Ставрополь. (Кавказский)
Открылся зимний сезон в театре имени Ленина. В составе коллектива: Ю.
Боброва, Л. Вацлавская, З. Гремина, Е. Григорьева, М. Долинская, Н. Ивина, К. Клавдина, Е. Крылова, Н.
Куперман, Е. Лунина, М. Покровская, Е. Свободина, Ю. Сурат и Топорнина, И. Адарский, Н. Аксенов, Ф. Балабан, А. Волин, Ф. Григорьев, Г. Гринин, Д. Да
ворский, Н. Маргаритов, Я. Муратов (последние два вышли из дела по истечении месяца), Д. Орбелиани,
Е. Свободин, В. Таганский, С. Чернышев и А. Юрьин. Ответ. режиссер — П. Д. Девени, режиссер — Даворский и Свободин, худ.-декоратор —Н. Ларин.
Приглашенный на особое положение (10% со сбора) герой-любовник Г. М. Гринин со своими исклю
чительно классическим репертуаром („Гамлет , „Уриэль , „Димитрий Самозванец и т. п.) далеко не оправ
дал возлагавшихся на него надежд, и спектакли с его участием не имеют должного, как художественного, так и материального успеха. Наиболее выделяются К. Клавдина (инженю) и Ф. Григорьев (комик).
Репертуар в общем обычный для провинциальных театров. Включено впрочем небольшое количество новинок. Прошли: „Овод (открытие сезона), „Мадам Сан-Жен , „Маленькая шоколадница”, „Уриэль Ако
ста . „Цена жизни”, „Великая княгиня , „Золотая клетка , „Отасу”, „Проститутка , „Маскарад , „Гамлет”, „Король Бастос Смелый , „Волчьи души , „Петр III и Екатерина II“, „Тревожный звонок”, „Нильская башня , „Воздушный пирог“, „Заговор императрицы . Наи
большей успех имели: „Овод“ (4 р.) и „Проститутка” (5 р.). В дальнейший репертуар включаются: „Яд , „Мандат , „Азеф и др. новинки. В материальном от
ношении положение коллектива пока незавидное. Причина — большой состав для Ставрополя (около 80 чел. с техперсоналом и оркестром) При сборах на круг около 20 руб. в первый месяц на марку про
шли по 50 коп. Введена абонементная система. кстати сказать, не давшая хороших результатов, выпущены специальные профсоюзные билеты по цене 30 и 40 к. и помимо этого даются раз в неделю общедоступные спектакли (от 20 к. до 1 руб.). В общем приняты все меры, чтобы театр сделать общедоступным для массы. В настоящее время ведутся переговоры с местными властями о переводе коллектива на гарантийную оплату. А. М—Ч.
Петрозаводск. Саратов.