Орел.Полтава.Свердловск.Иркутск. Б. П. ШмитФ. В. Левицкий
(т. им. Шевченка).
С. И. Ярцев
Арт. и реж. (к 25 л. деят.)
А. И. Семенова
Гор. театр.

Орел.

В середине января в гортеатре состоялось
чествование Б. П. Шмита, по случаю 20-летия его артистической деятельности. Б. П. Шмит стал выступать на сцене в 1905 году в театре Л. Яворской. Первые годы своей работы Шмит провел в теат
рах Яворской и Сабурова. С 1910 г. Шмит выступал в провинциальных театрах (Одесса, Киев, Харьков, Саратов, Иркутск, Омск, Томск и др. гор.). Последние годы Шмит исполняет работу режиссера. В Орле он успел приобрести симпатии публики. Для своего бенефиса Шмит избрал „Не было гроша, да вдруг алтын“ Островского, где выступил в роли Крутицкого.
ЛЕВ ЗИСКИНД.

Полтава.

Событие Держдрамтеатра им. Шев
ченко—40 летний юбилей выдающегося украинского артиста Ф. В. Левицкого („Сорочинский ярмарок“ с юбиляром в роли Черевика). Левицкий род. в 1858 г. в Херсонской губ. По окончании семинарии он в течение 10 лет (1877—1887) учительствовал в сельской школе, руководя одновременно любительским драмкружком. Знаменитый „батько“ М. Кропивницкий случайно увидел Левицкого в роли Стецька („Сватания на Горчарівці“) и тотчас же пригласил его в свою труппу. С этого времени Левицкий сделался профес
сиональным актером, выступая в труппах Кропивницкого, Садовского, Саксаганского, Квитки и др. Помимо выдающегося дарования, Левицкий обладает большим знанием народного быта.

Владивосток.

(телеграфом).
Концерты Ирмы Яунзем
на Дальнем Востоке прошли с большим художественным и материальным успехом. От пленума краевого съезда Далькрайрабиса получен
адрес с благодарностью за специальные концерты для Красной Армии и профсоюзов. Ирма Яунзем отправляется в турне по Японии и Китаю.
ДАЛЬКРАЙРАБИС.

Уральск.

18 янв. в местной горбольнице от
кровоизлияния в мозг скончался артист украинской труппы И. Н. Коломейцов-Туманов. Родившись в рабочей семье в г. Таганроге, Коломейцев- Туманов по окончании местной гимназии поступил на сцену в русскую драму, последнее же 10 лет выступал исключительно на украинской сцене. Как передовик, Туманов за время своей артистической деятельности неоднократно был преследуем царской и белой властью и отбывал тюремное заключение.

Челябинск.

20 января закончились спектак
ли коллектива музкомедии под упр. Л. Сагайдачного. Коллектив проработал четыре месяца. На круг взято по 400 руб. Сейчас у нас на театральном фронте—пустота. Как я уже писал, на вторую половину сезона городом решено было пригла
сить оперу. Горсовет ассигновал дотацию в 5.000 р. и кроме того предполагалось освободить оперу от всех налогов. Завязалась переписка с Киевом. Киев обещал сформировать дело, но пока, увы, обещание так и осталось обещанием. О киевской опере ни слуху, ни духу. Между тем, желание иметь оперу у челябинцев огромное; за это говорит тот факт, что пред
варительная запись на абонемент дала 100 проц. В ожидании оперы предположено на короткий срок сдать театр под гастроли украинской музкомедии под упр. Бунчука. А. АРБЕНИН.

Свердловск.

На первом месте необходи
мо отметить работу Гос. оперного театра им. А. В. Луначарского. Исключительный состав труппы обеспечивает оперным спектаклям худо
жественный успех. Премьера „Самсон и Далила“, в хорошо задуманной постановке режиссера А. И. Ма
линина, прошла при полном сборе. Ввиду успешности распределения абонементов, театр посещается рабочими и служащими. Дирекция театра, не считаясь с боль
шими затратами, познакомила массового зрителя с новыми не шедшими здесь операми Р.-Корсакова
(„Сказка о царе Салтане“) и Р. Вагнера („Лоэнгрин“).
По понедельникам еженедельно в Гос. театре играет труппа Пролетарского драматического театра. Состав артистических сил—хорош. Должны быть особо отмечены Калантар, Шебуев, Поляков и Ярцев. Репер
туар-вполне достойный рабочего зрителя. Восьмого февраля по случаю 25-летия сценической деятельности артиста и режиссера С. И. Ярцева состоится торжественный юбилейный спектакль.
Культотделом Уралпрофсовета в Музтехникуме устраиваются для членов союзов закрытые спектакли московской „Синей блузы“. В репертуаре революционные пьесы, райки, скороговорки и частушки.

ЭМИЛЬ ФРЕДИ. Иркутск.

Сезон в Гортеатре протекает благо
получно. Работает трудколлектив драмы и музкомедии. Состав драмы не особенно сильный.
Незамещены некоторые главные амплуа (напр., героини и гранд-дамы). Сборы на круг по 450 руб. В коллективе все работают на марках. За декабрь актер первого положения получил 175—200 р., актер второго по
ложения 75—100 р. Спектакли оперетты имеют больший успех, нежели спектакли драмы, и почти все идут хорошо в постановках В. Г. Валерианова. Из драматиче
ских спектаклей некоторые имеют крупный успех (напр., „Заговор императрицы“, „Мандат“, „Монастырь св. Магдалины“, „Проститутка“).
Коллектив имел большую задолженность пред Отделом Труда, но теперь, эта задолженность покрыта. В настоящее время проводятся „показательные спек
такли“ (бенефисы). Ближайшие—„Там, где жаворонок поет“ (бенефис гл. дирижера Фельдмана) и „Польская кровь“ (бенефис Е. Чарской). В драме ставится „Синяя птица“ в бенефис А. И. Семеновой, пользующейся большим успехом у местной публики.
Из артистов выделяются: в оперетте —Адамов, К. М., Неведова, М. К., Чарская, С. Н. и Нежданов; в драме—
Гераго, П. О., Долинская, Е. Н., Семенова, А. И., Потоцкий, Б. Н., Аданчеев и Самойлович, Е. Н.
ГРИФ.