Внимание Востоку!

Читатели, вероятно, обратили внимание на напечатанную в прошлом № «Ж. И.» корреспонденцию из Владивостока, сообщаю
щую разительные факты из области нашей театрально - художественной политики на дальневосточной окраине.
Оказывается, что в то время как наши культурные сношения с Западом все более укрепляются и развиваются, в то время как наши организованные художественные выступления на устраиваемых в Европе вы
ставках все более раскрывают сущность идеологических устремлений советского строительства,—в это самое время в странах Востока, где миллионы угнетенного челове
чества жаждут бодрящего слова из страны серпа и молота, нами проявляется недопу
стимая небрежность. Через наш дальневос
точный рубеж свободно пропускаются как носительницы советского искусства какието босоножки, какая-то безголосая опереточная дива. Более того, в роли пропа
гандиста советской художественной культуры выступает частный «хозяйчик», скомпроме
тированный недобросовестными расчетами с «подведомственными» ему артистами. Он собирает «советскую» труппу из местных халтурщиков и собирается демонстрировать
«советское искусство» в Китае и Японии. Можно легко представить себе, какую драму, оперу и оперетту с балетом будет показы
вать удивленным народам Востока этот хитроумный предприниматель!
Между тем, как сообщает наш сотрудник, в Японии наблюдается большой интерес к подлинному советскому искусству. Токийский театр разрабатывает постановку «Леса
по Мейерхольду и недавно еще поставил «Ревизора» по принципам МХАТ‘а.
Спрашивается, как же можно при таких условиях важнейшее дело пропаганды совет
ского искусства в странах Востока, где мы имеем такую благоприятную почву для укрепления идеологических основ нашей культуры, поручать каким-то неизвестным халтурщикам и темным дельцам, которые способны лишь подорвать доверие к ценности нашего художественного экспорта? Вопрос слишком важный, чтобы он мог оставаться висеть в воздухе.
Всерабису, руководившему поездками артистических сил на Восток, следует принять все меры к тому, чтобы ввести нашу
художественную пропаганду в Азии в русло строгой осознанности и планомерности.