ОТ АВТОРОВ
Выполненная нами работа является первой частью научного исследования по социалистической реконструкции жилых кварталов Москвы, проводимого бригадой сек
тора планировки Академии коммунального хозяйства.
Задачей исторической части работы, выполненной нами, явилось выяснение причин образования основных типов московских кварталов, являющихся объектом социалистической реконструкции. Сле
дует оговорить, что чисто архитектурная сторона проблемы не смогла быть изучена авторами в рамках Академии коммунального хозяйства, вследствие чего авторами формулированы только основные предпосылки образования архитектурных форм, но не дан анализ самих этих форм. Точно так же условия работы в коммунальном научном учреждении не позволили авторам с нужной полнотой разработать историческую сторону рассматриваемых вопросов и заставили их ограничиться сжатыми характеристиками социального состава населения Москвы в рассмотренные эпохи.
Считаем необходимым отметить, что работа была выполнена в очень напряженные сроки и при крайне затрудненном добывании нужных материа

лов. Особо следует подчеркнуть, что, несмотря на имеющуюся значительную

литературу по истории Москвы, авторы столкнулись с полным отсутствием не только сколько-нибудь серьезных синтетических работ по истории мо
сковской планировки или жилища, но и с отсутствием каких-либо трудов или сборников, где были бы опубликованы необходимые графические и ли
тературные материалы и документы. Последнее обстоятельство заставило авторов произвести ряд самостоятельных предварительных исследований,