Тов. Федосов в докладе указал, что за отчетный период было проведено индивиду
альное членство, давшее 100%. В кассу взаимопомощи вступили все члены союза. Налажена работа Цехбюро музыкантов. Взаимоотношения с уездами вполне налаже
ны. Раздвижение сетки и заключение колдоговоров увеличило реальную зарплату. 95% всех разбиравшихся конфликтов решены в пользу работников.
Съезд, признав линию Правления правильной и реальные достижения значительными,
нашел необходимым поднять авторитет Урабисов, улучшить взаимоотношения с хозорганами и создать клуб союза.
Доклад т. Неструева о работе Губполитпросвета вызвал оживленные прения, в которых указывалось на отсутствие связи с союзом, отсутствие плана, незнакомство с делом и т. д. В резолюции по этому воп
росу Съезд отмечает полнейшее отсутствие руководства зрелищными предприятиями, как в городе, так и в уездах и бездеятель
ность в отношении снижения налогового бремени. Предложено дальнейшую работу вести в контакте с Губотделом.
По докладу тов. Федосова о культшефстве работа признана удовлетворительной и об
ращено внимание на необходимость выделе
ния руководителей в кружки и устройство вечеров смычки Красной Армии и Рабиса.
В новое Правление избраны т.т. Ф е д о- сов, Филипповский, Плышкин, Федоров, Глакзон, Сигунов и Зиновьев.
Председателем избран т. Федосов, секретарем т. Глакзон.
Тюмень. По инициативе Губрабиса созвано междуведомственное совещание, посвященное вопросам налоговой политики по художественным предприятиям в составе пред
ставителей ГСПС, Гублита, рабочих клубов и Губфинотдела. Губрабис обратил внимание на исключительную тяжесть налога в пользу Красного Креста. Совещание констатировало, что единственным средством для сохранения рабочих клубов и кино-театров является осво
бождение от всех местных налогов и вошло через Губрабис с этим вопросом в Губисполком.
Несмотря на незначительное число членов и тяжелое положение производства, работа союза значительно усилилась. В частности широко поставлена культшефская работа, частично уже переносящаяся в казармы.
Умань. Система гастролей. Драма Мевеса прогорела. Работает одно кино. Распался оркестр Штаба Кав. Кори. Нарушен колдоговор и отделение вместо шефства подучило исполнительный лист на имущество Корпу
са. Задолженность до 30 червонцев. Театры прогорают также в Проскурове и Березине.
Харбин. Гастролировавшая в Харбине Питерская труппа б. Александрийского театра отказалась от уплаты членских взносов Губрабису, вследствие чего Харбинский Губра
бис обратился в ЦК и в Петроградский Отдел с просьбой о наложении взысканий на этих членов Союза.
Ярославль. На общегородском собрании работников искусств от 3 дек. 23 л. вынесена следующая резолюция.
Заслушав доклад о международной организации помощи борцам революции, общегородское собрание членов Союза работников искусств г. Ярославля, считая дело ми
рового пролетариата своим делом, признает необходимым для активного участия в по
мощи пленникам капитала вступление всех сочувствующих идее мировой революции членов Союза Рабис в О-во «МОПР», а для наибольшей продуктивности в деле изыска
ния средств - создание при правлении Союза тройки содействия «МОПР».
Избранная тройка содействия «МОПРпостановила:
1) Просить Правление издать циркуляр о представлении организациями, входящими
в Союз, списков па желающих вступить согласно постановления обще-городского собрания в МОПР.
2) Назначить но договоренности с представителями предприятий день «Работники Искусств пленникам капитала», который провести по особому плану, выработанному Комиссией совместно с уполномоченным от предприятий и Губполитпросвета.
3) В программу дня включить спектакль в театрах, обслуживаемых членами Союза, постановку кино-сеансов в кинематографах с предварительным выступлением докладчиков о «Мопре».
1-й Уральский Областной Съезд Работни
ков Искусств.
(Письмо из Екатеринбурга).
5-го января состоялся 1-й Областной Съезд Работников Искусств на Урале. Съезд про
исходил в Екатеринбурге в Доме Октябрьской Революции, происходил в момент скопления ряда областных съездов и конферен
ций других союзов, вызванных районированием Урала. Хотя основная причина Съезда Работников Искусств была та же: районирование Рабис на Урале, все же и в частных беседах и в докладах с мест приписы
вали большое значение тому, что впервые за все время существования союза работни
ки искусств всего Урала представлены на съезде. Высказывалось также удовлетворение но поводу того, что представитель ЦК (тов. Холмский) посетил Урал.
Повестка дня была довольно обширной и Съезд длился 4 дня Первым стоял в пове
стке доклад ЦК Всерабиса, носивший не столько отчетный, сколько перспективный характер. Одобряя линию ЦК и считая про
деланную работу удовлетворительной, Съезд отразил в резолюции по докладу наболевший вопрос, вызвавший вполне естественно оживленные, я бы сказал даже нервные прения,