Хроника.

— Коллегия Главпрофобра утверждена в следующем составе: В. Н. Яковлева, А. В. Каменский, т. Некрасов, т. Истомин, т. Челяпов, т. Визирев, т. Аникст, т. Шохин, т. Ружейников, т. Бушинский, т. Попов.
— Правление Госкино НКП сформировано в следующем составе: председатель т. Кадом
цев, зампреды: т т. Косман и Иванов, член Правления—т. Голдобин, он же технический директор.
Тов. Голдобин, б член Правления Крымрабиса и старый кино-работник включен в состав Правления по предложению Цекрабиса.
Представителем Ц. К. Всерабиса в Правление Госкино является член Президиума Ц. К. т. Замковой (председатель Мосгубрабиса).
— По докладу о работе Главного Репертуарного Комитета коллегия НКП постановила: предложить всем государственным театрам не начинать работы над пьесами до утверждения их Главреперткомом. Ответственность за выполнение возложить на руково
дителей отдельных государственных театров. Предложить Главполитпросвету обратить внимание на создание нового эстрадного репер
туара в целях вытеснения бульварно мещан
ского репертуара. Поручить Госкино следить за тем, чтобы при закупках кинофильм за
границей приобретались лишь наиболее приемлемые фильмы. Предложить Главреперткому вести просмотр и утверждение кино-сценариев до постановки их.
— По докладу об организационных формах художественной работы Н. К. П. кол
легия НКП постановила: 1) признать, что какое-либо изменение существующих в настоящее время организационных форм художественной работы является нецелесообраз
ным, 2) признать организацию совещания зав. Художественными Отделами для согла
сования художественной политики отдельных Главков нецелесообразным, так как эта работа входит в задачи научно-художествен
ной секции ГУС‘а, 3) поручить президиуму ГУС‘а при намечении состава научно-художественной секции ГУС на следующий год принять во внимание необходимость усиления состава этой секции, 4) признать целесообразным, чтобы председательствование в этой сек
ции взял на себя т. Луначарский, 5) признать необходимым сохранить Главрепертком, как орган для контроля над репертуаром всех без исключения театров и кино.
— По постановлению Совета Народных Комиссаров СССР, еще в сентябре месяце была образована под председательством т. Манцева (Р -К.И.): особая комиссия по делам кинемато
графии в составе представителей от Наркомпроса (Луначарский, Яковлева), ЦК Всера
биса (Коцын), Госкино (Кадомцев), Севзапкино (Ефремов) и УФКУ (Прокофьев).
Комиссия успела закончить свою работу и ее доклад в ближайшее время будет заслушан в Совнаркоме СССР.
— Состоялось слияние Ленинградского Союза Драматических Писателей с Московским Обществом Драматических Писателей.
— В связи с постановкой в московском ‹‹Театре Революции» пьесы «Озеро Люль», Президиум Коллегии НКЦ вынес следующее постановление: ‹‹Учитывая особое положение Театра Революции, долженствующее вызы
вать с его стороны особое внимание к под
бору репертуара, признать, что последняя постановка «Озеро Люль», претендующая на отражение современной борьбы против ка
питализма, является пьесой идеологически неприемлемой. В виду больших средств,
затраченных на постановку, а также в виду художественных достижений театра, пьесу не снимать с репертуара, а поручить Главреперткому совместно с руководителями театра по возможности внести нужные по
правки. Предложить Главреперткому не пропускать пьесу к постановке в провинции без поправок».
— Театр им. Вс. Мейерхольда в Москве сконструировался, как трудовой коллектив.
Согласно устава последнего «театр имени Вс. Мейерхольда будет стремиться использо
вать действенные и зрелищные элементы театра применительно к конкретным производственным задачам СССР, работая под лозунгом материализма, практической целесо
образности и формальной гибкости››. Театр мыслит своим зрителем рабочего, крестьянина и красноармейца. «Театр, всячески преодолевая эстетизм, навязанный искусству пред
шествовавшей эпохой, ищет оздоровления в индустриализме». Формы производственной работы театра: демонстрация биомеханическая, массового действа, и агитационная.
— По б. Александрийскому театру в Ленинграде отдано распоряжение, что все артисты, независимо от того, в каком акте они заняты, обязаны являться в театр не позже, чем за полчаса до начала спектакля.