а) Управление административное ведает: контроль за фактическим осуществлением установленных планов и программ; учет личного состава; постановку всех канцелярских аппаратов; распределение всех работников Наркомпроса.
б) Управление организационное ведает: инспектирование и инструктирование по вопросам, входящим в компетенцию орга
низационного центра; информацию, статистику, съезды
в) Управление снабжения ведает: финансы, материальное снабжение, жилищностроительное дело и т. п.
7) Каждое из четырех названных в ст. 4 Главных Управлений распадается на: а) общие отделы, б) специальные отделы, в) научную и художественную секции с соответствующими подсекциями.
8) Из указанных в ст. 7 подразделений каждого Главного Управления общий отдел
и научная и художественная секция с их подсекциями находятся в двойном подчине
нии, а именно: с одной стороны, эти два подразделения подчинены руководителю
соответствующего Главного Управления, выполняя задания руководителя и будучи подотчетными ему в исполнении его зада
ний; с другой стороны — они подчинены соответственно руководителям организационного центра (общие отделы) и акаде
мического центра (научные и художественные секции с их подсекциями) по вопро
сам, входящим в компетенцию того или другого центра.
9) При коллегии Наркомпроса состоит Совет по делам просвещения национальных меньшинств (Нацмен), организационно свя
занный со всеми Главными Управлениями и с академическим центром.
Председатель Совета Народных Комиссаров В. УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН).
Управляющий делами Н. ГОРБУНОВ.
За секретаря ГЛЯССЕР. Москва, Кремль, 11 февраля 1921 г.
Цирки на местах.
Секция цирка, до опубликования декрета о национализации всех цирков республики, принимает меры к передаче частных цирковых предприятий в ведение местных отделов народного образования.
Постановление в этом направлении по
слано в Кубано-Черноморский Областной Ревком-по отношению к циркам в городах: Екатеринодаре, Новороссийске, Арма
вире, станице Тихорецкой и Туапсе. (Роста).
Конкурс пьес.
Секция изучения драматургии Тео по решению жюри конкурса революционных пьес, обявленного комиссией по содействию запфронта, утвердила присуждение третьей премии двум пьесам — Бифштекс с кровью В. Р. Белоцерковского (Симбирск) и Очарованная Кузница К. П. Гандурина (Самара). Первые две премии никому не присуждены.
Перемены в Музо.
В составе администрации Музо Наркомпроса произошли значительные перемены. Ушли в отставку: завед. отделом А. С. Лурье, его заместитель М. Миклашевский и С. И. Коценталь. Завед. Музо назначен.
Б. Б. Красин, членами Коллегии Музо— Н. Я. Брюсова и М. Н. Мейчик. В составе ответственных сотрудников отдела предполагаются существенные изменения.
Маскодрама.
Репертуарная секция ТЕО упразднена и главные функции ее переданы Мастерской
Коммунистической Драматургии. Маскодрама становится репертуарно-производственным органом Тео.
Видоизменение текста производится во все время сценической работы над пьесой— вплоть до показательного спектакля. В на
стоящее время работаются следующие пьесы: Бабы — А. Неверова (премирована Гос
издатом), Мы и они — Карпинского и Перед бурей — Гандурина.
Театральное образование и театральное просвещение Республики.
В виду преобладания в государственных и советских театральных школах мещанско
Организация социалистического
театра.
Театральным Отделом Наркомпроса сформировано при Подотделе теории и опыта
отделение по организации социалистического театра.
Задача его — следить за всеми моментами, в которых отражается рост социалистиче
ского театра, собирать все относящиеся сюда материалы, подвергать их научно-идеологи
ческой обработке и широко распространять добытые выводы.
Секция московских цирков.
Управление московскими государственными цирками передано в непосредственное ведение секции цирка при Тео НКП в составе — заведующей П. С. Рукавишниковой
зам. зав. А. М. Данкмана и Ф. Р. Дарлей Д. С. Альпнерова и Вильямса Труцци.