При московском Большом Государственном театре организована Малая Опера, которая обслуживается артистическим, техническим и административным персоналом
исключительно Большого Театра и является, таким образом как бы частью Б. Т., обо
собленной от него в смысле репертуара и руководящих принципов художественной
стороны работ. Спектакли Малой Оперы будут даваться на вновь оборудованной сцене Бетховенского зала Б. Т. и в залах Дома Союзов .
Организуя Малую Оперу, Дирекция имела в виду: 1) расширив репертуар, дать возможность публике познакомиться с це
лым рядом опер, не идущих на сцене Б. Т. в исполнении артистов Большой Оперы (в настоящее время ставится опера Боге
ма и подготовляется опера Риголетто ); 2) давать спектакли Малой Оперы парал
лельно с спектаклями Большой Оперы и довести количество этих спектаклей в ко
нечном результате до 6 в неделю, значительно этим увеличив, быть может, даже удвоив, — количество публики, получающей возможность слушать оперу в исполнении
ансамбля Академического Большого Театра; 3) удовлетворить стремление артистов к большей интенсивности работы путем уве
личения количества публичных выступлений, разнообразие репертуара и предоставление певцу-актеру права максимального выявле
ния своей артистической индивидуальности и права коллективного творчества вне зависимости от субъективного толкования ди
рижера и режиссера, каковой принцип является руководящим в художественной работе Малой Оперы.
Театральный Отдел Наркомпроса, идя навстречу усиленному спросу на одноактные пьесы, не требующие ни сложной по
становки, ни большого числа исполнителей, поручил своему Научному отделению в

НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ.

Перетряхивание союзов сверху . Протирание песочком . Военные мето
ды . Школы коммунизма — этими кавычными словечками пестрят газетные ста
тьи дискуссионного характера, посвещенные вопросу о профсоюзах. И замечательная вещь! Профработники Всерабиса в подавляющем большинстве явля
ются сторонниками тезисов 10-ти, тогда как наркомпросцы в не менее подавляю
щем большинстве выступают яро в защиту, незащищаемых даже тов. Троцким, во
енных методов и не жалеют песочка для протирки нас, грешных.
Так, на последней всерос. конференции заведующих п/о искусств, тов. Бассалыга (замзав Тео), ничто же сумняшеся, предложил разогнать Всерабис, буде он не решится вступить в конкурренцию с Комгосоором и не понастроит потребного количества казарм для мобилизованных Тео актеров во всех обитаемых пунктах Р.С.Ф.С.Р.
чем, заткнул за пояс приехавший в Москву на гастроли один из питерских
завов, тов. Г., который, перейдя от слов к делу, перетряхнул двух киноопера
торов с такой энергией, что посыпались пуговицы градом и потребовалось вме
шательство третьих лиц в целях прекращения столь своеобразного контакта.
Тот же перетряхиватель, нагрянув в один из питерских кинематографов и оскорбив (на сей раз не действием, а,
лишь словами) двух билетерш и одну контролершу, отказался пожаловать в комнату месткома под предлогом государственной тайны ! И, само собой разумеется, тайна сия велика есть...

ХРОНИКА.

* *
*
В минус Всерабису ставится не только отсутствие гостиниц и общежитий, но и присутствие в его рядах беспар
тийных членов. Правда, на конференции металлистов в феврале с/г среди 1.000 делегатов партийцы составляли слиш
ком незначительный процент, тогда как на конференции Всерабиса в сентябре м/г коммунисты оказались в большин
* * *
Распоясавшегося тов. Бассалыгу, впро