ЦК Всерабиса

На Ѵ-м Съезде в члены ЦК Всерабиса единогласно избраны: 1) Алексеев (Ленинград), 2) Арутюнов (Азербайджан), 3) Бескин (ЦК), 4) Вальдман (ЦК), 5) Вигант (Урал), 6) Владимиров (ЦК), 7) Вольф- Израэль (Ленинград), 8) Гольдман (ЦК), 9) Горин (Москва), 10) Ганелин (Крым),
11) Городинский (студенчество), 12) Запоржин (Вологда), 13) Злобин (Сибирь),
14) Зорин (Украина), 15) Имас (Украина), 16) Коцын (ЦК), 17) Куридзе (Грузия), 18) Лебедев (ЦК), 19) Липаев (Москва), 20) Луговской (Украина), 21) Максимов В. В. (Ленинград), 22) Малютин (Москва), 23) Маширов (Ленинград), 24) Мусницкий (Украина), 25) Нацаренус (Саратов), 26) Невский (Украина), 27) Ольгина (Мо
сква), 28) Орлов (Украина), 29) Пашковский (Северный Кавказ), 30) Путолов (РЛКСМ), 31) Синицын (Киргизия), 32) Славинский (ЦК), 33) Шарикьян (Москва). Партийных—23 и безпартийных—10.
В кандидаты в члены ЦК единогласно избраны тт.: 1) Парамонов (Казань),

2) Гегузин (Москва), 3) Салихов (Узбеки

стан), 4) Кондратьев (Новгород), 5) Кацанов (Украина), 6) Мазуренко (Ленинград), 7) Аганьян (Армения), 8) Лехт (Москва),
9) Миллер (Новочеркасск), 10) Табайник (Белоруссия), 11) Савельева (Москва),
12) Джаман (Украина), 13) Покровский (Наркомтруд), 14) Перов (Ленинград), 15) Касаткин (Башкирия).
В члены ревизионной комиссии: 1) Кузнецов (Москва), 2) Уралов (Москва),
3) Листратова (Одесса), 4) Фейгин (Нижний-Новгород) и 5) Филиппов (Ленинград). Кандидатами: 1) Донцов (Ленинград) и 2) Щербаков (Москва).

Президиум ЦК

На Пленуме Цекрабиса Президиум Ц.К. сконструировался в следующем соста
ве: т. т. Славинский (Председатель Ц.К.), Коцын (Секретарь Ц.К.), Лебедев (Зав.
ОТЭ Ц.К.), Алексеев (Зав. Орготделом Ц.К.), Бескин (Зав. Культотделом ЦК), Вальдман (Казначей), Шарикьян (Председатель Мосгубрабиса), Маширов (Председатель Ленгубрабиса), Невский (Председатель Ц. П. Украины).
Бюро Международной Связи сконструировалось в составе: т.т. Коцын (Заведующий), Гольдман (Замзав), Бескин и Славинский (члены бюро).
Центральная шефская комиссия выделена Президиумом Ц.К. в составе: т. т. Гольдмана (Председатель), Бескина, Путолова, Липаева и Горина. В комиссию включен также постоянный представитель ПУР‘а РВСР.
Центр. Бюро Фото-Кино-Секции работает в составе следующих т. т.: Коцын (Председатель), Гольдман (Зам. председателя), Бассалыга, Ильин, Ермолаев, Тобианский, Туркин, Карни, Разумный, Касьянов, Тихонов, Замковой, Ашмарин и Лебедев Николай.

Созыв Пленума ЦК

По постановлению Президиума Цекрабиса II Пленум ЦК. назначен на 30 ноября.

Главискусство

Президиум Цекрабиса утвердил проект положения о Главискусстве, которое дол
жно явится высшим органом, руководящим художественной политикой, объединяющим и направляющим деятельность всех художественных учреждений, предприятий и трестов. По проекту Главискус
ство распадается на три основных отдела: художественно - научный, художественнопросветительный и художественно - произ
водственный, при чем последний ведает работой всех хозяйственных объединений центрального значения (Управление Актеатрами, Совкино, Музпред, Управление Госцирками) и местными хозпредприятиями и объединениями. Местными органами Главискусства по проекту являются П/отделы Искусств при ОНО. Указанный проект в настоящее время находится на согласовании в Коллегии Наркомпроса.

О работе союзных ячеек

Цекрабис выпустил директивное письмо, посвященное работе низовых союзных ячеек. Письмо, в частности, устанавливает необходимость конструирования месткомов так, чтобы в них были представлены, по возможности, все основные группы работников (актеров, музыкантов, рабочих и т. д.), необходимость производства выборов по истечении двух недель со дня начала сезона после ознакомлення работников друг с другом и т. д.

О ревизионных комиссиях

В связи с усиливающимися за последнее время растратами, Цекрабис поставил на очередь вопрос о необходимости усиления работы ревизионных комиссий. Письмо
Ц. К. по этому вопросу предусматривает ответственность ревизионных комиссий за обнаруженные растраты союзных сумм в том случае, если будет установлено, что растрата имела место, вследствие ненор
мального отношения к своим обязанностям со стороны ревизионной комиссии.

О представителях молодежи

Цекрабис предложил местным организациям выполнить директиву Съезда, включив в состав постоянных работников союзных Правлений представителя от молодежи.
В тех отделах, где не представляется возможным (по финансовым соображе
нням) привлечь представителя молодежи на оплачиваемую работу, признано необ
ходимым (по согласовании с местными органами РЛКСМ) указанных товарищей привлекать к неоплачиваемой союзной работе, в порядке союзной нагрузки.

О понедельничном отдыхе

Несмотря на постановления V Съезда Всерабиса о категорическом запрещении работы по понедельникам, некоторые со
юзные органы разрешают работу в эти дни. Цекрабис предложил местным организациям точно выполнять постановления V Съезда и не допускать работы по понедельникам, привлекая администрацию предприятий, допускающую работу по понедельникам, без ведома союза, к уголовной ответственности по 132 статье Уг. Кодекса.

Организация сезона.

Основной линией Ц.К. в области организации сезона было стремление добивать
ся гарантийных дел вместо трудколлективов, на организацию которых охотно идут местные хозорганы, не желая становить
ся на путь гарантированной зарплаты. Между тем, практика показала с полной определенностью, что почти во всех слу
чаях могут быть организованы гарантийные дела. Цекрабис заслушал ряд докладов по этому вопросу (Орел, Воронеж, Казань, Минск, Ташкент, Одесса, Жито
мир, Тула, Самара, Гомель, Вологда и т.д.)
высказавшись в большинстве случаев за необходимость организации гарантийных дел. Только в исключительных случаях Цекрабисом была допущена организация трудколлективов (Ташкент, Одесса и т.д.), с тем, однако, чтобы в течение сезона эти коллективы были также переведены на гарантию.

О материальной ответственности

членов трудколлективов

Цекрабис разъяснил местным организациям, что согласно статьи 9 постановле

ний ВЦИК и СНК РСФСР от 22/ХІІ-24 г.
участники коллективов никакой материальной ответственности по обязательствам коллектива не несут. Вся ответственность по материальным обязательствам коллектива возлагается исключительно на те органы Наркомтруда, по доверенности которых действовал отрук трудколлектива.

О %% оплате администраторов и отруков в трудколлективах

Цекрабис признал недопустимым получение администраторами и отруками труд
коллективов %% с валовых сборов кроме нормального вознаграждения и предло
жил местным органам не допускать этой формы оплаты их труда.

О членах трудколлективов

Цекрабис разъяснил, что работники искусств—нечлены союза, работающие в труд коллективах, сформированных в по

рядке борьбы с безработицей Комитетами Биржи Труда, приобретают право на союзное членство после 2-х месячной работы в коллективах.

Порядок присвоения званий народного и заслуженного артиста

Цекрабис признал необходимым производить присуждение звания народных артистов через Совнарком и заслуженных через НКП союзных республик, по предварительном согласовании с Цекрабисом.
Цекрабис считает необходимым при присуждении звания учитывать, кроме высо
кого мастерства и специальных заслуг в художественном производстве, и заслуги

данного работника перед искусством в революционный период, в смысле прибли

жения искусства к советской идеологии к нуждам масс. Цекрабис находит что при

суждение почетных званий целесообразно приурочивать к 1 мая.