Даже попытка «Кривого Джимми» спасти положение приглашением Евреинова кончилась неудачей. Мы убедитесь, что Евреинов, как режиссер, как формовщик театрального зрели
ща, значительно отстал. Он застрял на «Такой женщине».
Спасение в молодых, которые работают пока в лабораториях под руководством мастеров.
А до их прихода гниль будет делать свое дело.
Дайте ему работу, не отрывайтесь от современности.
Гоните любителей и диллетантов, пытающихся, навязать театру чуждые ему функции.
Создавайте мастеров режиссеров, организаторов, руководителей! Дайте смех зрительному заду, здоровый смех с достаточной дозой сатиры и. общественно значительный.
Найдите, создайте драматургов, возьмите в «работу» поэтов, мастеров слова. Излечитесь от импотенции.
Но то, что делается сейчас, дальше продолжать нельзя.
Лучше закрыть все театры, чем разводить
гниль и заражать воздух.

Будущее русского театра.

ХРОНИКА МИСТЕРА ДЖОНСОНА.
Американский миллиардер (там это более редкое занятие, чем у нас) с трепетом прочел сообщение о том, что во многих русских театрах открыты казино и кино.
— Надо спешить. Вывезу-ка я из России это вымирающее явление — русский театр.
Сев на пароход с инкрустациями, миллиардер Ферфлякс прибыл в Москву. Прежде всего он пошел по ак-театрам. На Большом Театре была надпись «Биржа безработных».
— В чем дело?
— А видите-ли, — объяснил гид,—сюда постепенно собирали всех актеров, но так как играть им было нечего, то скоро театр пере
полнился работными безработными. Попробо
вали сокращать, но никак не могли найти общего знаменателя. Тогда это знаменатель
ное явление отметили тем, что уничтожили все штаты, и все русские актеры оказались тут.
— Это замечательно, пробормотал Ферфлякс, — сократить все штаты.
А мы одни южные не можем ни сократить, ни укротить!
В Новом был «Универмаг».
— Это по традиции: тут были и оперы, и и балеты, и драмы. Когда положение стало очень драматическим, то, сохраняя традицию, открыл!! универсальную распродажу.
В Художественном было «Психопатологическое отделение Наркомздрава». На студиях было детализировано: «Палата № 1», «Палата № 2» и т. д. В буквах 22 г. это все писалось цитатой из Чехова «Палата № 6».
Камерный был залит огнями. По фронтону шла надпись «Розничный магазин Брокара». Гид предупреждал: — Обратите внимание: все
пробки по эскизам Экстер. Так сказать экстериальные пробки. Одеколон Лекуврер. Духи для покрывала. Сало Мея.
Отчаявшись купить «на вывоз» академический театр, Ферфлякс поехал по частным.
На Гитисе он увидел ясную и простую надпись «Деревообделочный завод».
В Театре Резолюции было «Исправительное заведение».
— Это тоже по традиции... пояснял гид. — Разве тут публику исправляли?
— Пет! Здесь была мода, что ставил Веляжев или Репнин, а исправлял Мейерхольд...
— Поедемте в ваши национальные театры— предложил Ферфлякс.
— В наши национальные?
— Ну, да! Есть же чорт возьми у вас национальные театры,
— Нет, были национализированные, а национальных не было. Впрочем, поедем в Еврейский Камерный. Там Грановский.
— Благодарю, Он «Made in germane». Вернее: «Made in Berngard».
— Угадали! Там магазин немецких вещей, — Куда же вы сами-то ходите?
— Мы? А мы ходим на диспуты о театрах. Вечером Ферфлякс писал в Нью-Йорк:
«В Москве театров уже нет. Есть только диспуты и казино. Москва в конец «образу
милась». Еду в Волоколамск, куда еще не проникла культура и где, вероятно, как утверждают оптимисты, водятся театры».
Отправляя телеграмму, Ферфлякс напевал! Вчера играли в рулетку вместе, Казанный раз на этом месте.
Перевел ПИНГВИН.
Театр жив, театр существует, пока жив актер!
Актер есть!
5. ВЫВОДЫ.