Москва 20,21,22,23,24,25 и 26 февраля 1923 г.

Необходимо организовать телеграфные киноагентства. При том, использовав «сообщение» этого агентства, не давать их зрителю в виде мертвой хроники: проредактировать, скомбиниро
вать в ряд увлекательных, живых фельетонов, ввести занимательную интригу, завоевываю
щую симпатию, сочувствие, интерес зрителя.
Ни голые факты, ни психологические «переживания» (даже идеологически близкие) не осядут
в голове зрителя. (В этом секрет Чарли Чаплина и преимущество первых по времени кино фильм, дававших прежде всего комическую ситуацию, комическое движение).
Пользуясь этими методами, идеологически
перерожденное кино, до сих пор распылявшей, интересы массы, должно фиксировать и концентрировать их, направлять в желательную сторону настроение, «общественное мнение».
Исходя из вытекающих отсюда само собой коллоссальных агитационно - пропагандистских возможностей непосредственного воздействия на образ мышления широких масс и распро
странения кино-фильм, считаем необходимым
выпуск действенных политических
кинофильм.
Действенных — потому, что только, вводя интригу, можно завоевать зрителя для тенденции.
Политических — потому, что такое содержание диктуется как идеологической необ
ходимостью, так и исключительным богатством и благодарностью материала.
Форма — комедия-гротеск.
Вместо сегодняшнего — вчерашнее. Вместо событий— «переживания». Вместо действия— психология и психиатрия. Вместо журналистики-литература. Вместо комичного — жидень
кая моралин. Вместо закаленных в борьбе, в спорте, в действии тел —эфирные девы, безнадежно безбедренные.
Вот — современное буржуазное кино, упорно стремящееся восстановить себя в своих нравах на территории РСФСР, не встречая притом серьезных препятствий.
Романтика wild-west, «монументальная» историческая бутафория, кабинеты с сомнамбула
ми находятся далеко позади более близких нам интересов.
Перед нами (не только режиссерами, драматургами, но и политиками, журналистами, и все
ми заинтересованными в кино) встает задача
привести кино в соответствие с состоянием и тенденциями развития
новой в РСФСР идеологии.
Кино по существу своему актуально. Оно актуально, как все органы общественной
жизни. Прежде всего — как газета. Последняя выбрасывает лозунги. Кино-демонстрирует их материально, ad ocultos.
Где во всем мире кино, отвечающее этой задаче? Почему нет такого кино в РСФСР, единственной стране, где оно может возникнуть?