РЕЗАНО НА ДЕРЕВЕ ПО ФОТОГРАФИИ В. АНДРЕЕВЫМ.
Весной 1898 года Всеволод Эмильевич Мейерхольд окончил Музыкально-Драматическое Училище Московского Филармонического Общества.
Экзаменационные спектакли учеников драматических классов В. И. Немировича-Данчен
ко и артистов императорских театров А. А.
Федотова и Ф. А. Акимова - начались в том году в воскресенье 27 февраля, как обычно в Малом Театре. Спектаклей было всего пять. Последний происходил 26 марта.
Мейерхольд выпускался в царе Иване Васильевиче Грозном (Василиса Мелентьева), в
Беллаке (В царстве скуки), в Дяде Хведоре (Ольгушка из Подъяческой), в Маргаритове (Поздняя любовь), в Торопце (Последняя воля) и в водевилях «Женское Любопытство» и «Госпожа служанка».
Центральной работой был Грозный.
Рецензенты «Московского Вестника», «Русского Слова», «Русского Листка» и «Курьера
признали, с разными правда оговорками, роль царя Ивана в общем удавшейся. Еще больший успех у прессы имело исполнение «экзаменующимся» Беллака, Маргаритова и прелестная игра с достаточным комизмом изящ
ная и легкая в «Женском Любопытстве» (отзыв «Новостей Дня»).
Благоприятно встретила критика и других выпускных: О. Л. Книппер, М. Г. Савицкую,
Е. М. Мунт. Им и Мейерхольду было уделено газетами особое внимание.
Но судьба молодым актерам (Мейерхольду в период окончания исполнилось 24 года), бла
гоприятствовала и в другом. Она избавила их от растраты своих неокрепших сил па провинциальных подмостках.
Вопрос где служить? — для Книппер, Савицкой, Мунт и Мейерхольда был решен еще до экзаменов. Они уже были приглашены их
учителем Вл. Ив. Немировичем-Данченко в тот театр, который он и К. С. Станиславский организовывали в то время.
О. Л. Книппер в своих воспоминаниях очень хорошо передает то настроение, какое было у нее и части учеников 3 курса в зиму 97 — 98 года.
«Уже ходили неясные, волновавшие нас слухи о создании в Москве небольшою театра, какого то «особенного»; уже появля
лась в стенах школы живописная фигура Станиславского с седыми волосами и чер
„СМЕРТЬ ТАРЕЛКИНА