КАЧЕСТВО
— Так, так, читал я намедни, что кругом за качество борются. Конечно, продукт должен быть спе
лый, крепкий, самолучший, а уж продукция тем более, но бывают, братец мой, случаи...
Кистяков медленно свертывает цыгарку, еще медленнее ее закуривает, со вкусом сплевывает и подмигивает.
— Продукция, конечно, дело женское, нежное, и качество это самое... в какую сторону опять же его повернуть...
Кистяков лукаво улыбается, на его лице появляется сетка веселых морщин:
— Слыхал, у нас кирпичный завод восстановлен? А кирпич какой отпускают? На этом заводе кто ни нажи
вается: и предсельсовета, и пред комитета взаимопомощи, и спец Гусаков, от кого завод был отобран, словом, кому не лень... Ночей я не досыпал. Эх, к горлу подка
тывало! Разоблачить, сообщить, прекратить!.. Такое там качество, что хоть волком вой... А вот давился, да молчал, потому что у продукции этой люди очень спаянные...
Купил я кирпича — печь надо было сложить — ругался, а брал: кволый кирпич, обожжен кое-как,
а другого где искать? Сложил я кирпич под навес и все подумываю: не то старой печью обойтись, не то новую ставить. Продукция есть, а качества этого нет и в помине.
Голос у Кистякова становится важным, торжественным:
— И вот праздник, введеньев день, нашего села праздник. Сначала все по хорошему качество шло, а к вечеру ухудшилось качество безобразно: свалка и бой. И ударь один из парней сына моего Купреяна моим
же кирпичем по голове. И что же ты думаешь? Кирпич рассыпался, а сын мой полежал, конечно, но на другой день, как ни в чем не бывало, дрова из лесу возил само
сильно, ровно встрепанный. А будь кирпич фартовый, дореволюционного качества, я бы работника враз ли
шился, сынка своего первенького. Так я, поверишь ли, вместо молебна, на другой день всей кирпичной орга
низации на радостях об избавлении от гибели сына такое угощение закатил, что мне тысячу штук кирпича отпустили отменного качества.
И теперь хоть десяток печей ставь — правнукам хватит.
Я радостно спрашиваю:
— Значит, есть же качество? Кистяков строго отвечает:
— Продукция — дело женское... нежное: и есть, и нет. А ежели без разумения подойдешь, — опять же и есть, да нет. Ну, братец, а мне впрямь за дровами ехать пора. А ты посиди, коли хочешь, да покури. У тебя, чай, папиросы-то высшего качества, не махорке чета.
К. Милль-Полярный.
ИНТЕРЕС
Был Ефим Ермилыч любитель-садовод и все старался своим делом молодых парней заинтересовать.
Стал он ранней весной кусты сажать, под яблонями землю взрыхлять, спрашивает:
— Что, братишки, интересуетесь?
— Нет, — говорят парни, — не интересуемся!
Стал Ефим яблони поливать, обстригать. В саду на кустах уж смородина заалела:
— Ну, как, братишки, все еще не интересуетесь! — Н-е-ет! — отвечают парни. — Смородину собирать долго!
А как поспели яблоки, тут все парии разом ефимовым садом и заинтересовались... М. А.
Рисунок М. Черемных.

Обсуждали политическое положение, а вышло сражение
Иные спор ведут языками, а наши политики — кулаками:
Председатель земельной комиссии и член заозсрского вика, Вологодской губернии, Вишняков и учитель Билькин во время выпивки затеяли политический спор. Чтобы убедить учителя, Вишняков хва
тил его стулом по голове. В результате спора было сломано шесть стульев.
Друг бедноты.
Эх, дорогие друзья, вам завиматься политикой нельзя. В результате такого спора, школа без инвентаря останется скоро.
Приехал пировать, — не пришлось бы горевать
Много хулиганского сора ждет метлы прокурора: В село Согласовку, Саратовской губернии, приехал из Москвы некий Болдин, называющий себя членом горсовета. Селькора Катина, написавшего о том, что он пьянствовал и избил комсомольца, Болдин также избил палкой и пырнул в бок ножом, угрожая «пострелять всех сволочей-селькоров».
Крестьянин.
За выходку эту Болдина притянут к ответу. Заслужил хулиганскую славу, — пожалуй в суд на расправу.
Воспитатель детей — сторонник плетей
Обращаемся к «Лапотку»: прижми заведующего к ноготку!
Заведующий еланским детским садом, Омского округа, Насонов за самые малые проступки избивает воспитанников до крови. Рик по отчетному докладу детского дома работу признал удовлетворительной.
Карпов.
Риковская оценка вызывает недоумение. У «Лаптядругое мнение: такого, зава без лишнего разговора следует оценить у прокурора.
— Хулиган!