Рисунок К. Ротова.

ТАРАКАНЬЯ СМЕРТЬ

Неумелое обложение мелких статей дохода (от пчел, садов,
огородов и т. д.) иногда приводит к тому, что крестьяне бросают эти промыслы.
— Хоть бы налогом их, окаянных, обложили. Враз бы перевелись. Вон у нас пчел обложили налогом — ни одного улья в селе не осталось.

Ты ему бе, а он тебе ве.

Ежели б с головой, был бы парод деловой, а то слушает не ухом, а брюхом.

На просьбу крестьян-кустарей села Урицкого, Кустанайского округа, прислать каталог сельскохозяйственных машин и орудий,

московский губернский сельскохозяйственный склад выслал каталог огородных и цветных семян.

Свириденко.

У заведующего складом в глазах из’ян: написано «машины», читает «семян». Попросят жнейку, пошлет кабачки. Завел бы, дядя, очки!

КОРОЛИ

У Луки король с валетом, У Митюшки с кралей туз... Ходит век Лука раздетым, Ходит Митька голопуз.
Воют парни при народе: Мы царей метлой смели,
Только... в карточной колоде Их не слаще. . короли...

М. Васильев.

Административное достижение: введено осадное

положение.

Иной сельсовет, коль забьет тревогу,—поставит дело
на военную ногу:
Маттерский сельсовет, Белозерского уезда, Череповецкой губернии, в целях пресечения возможных драк и пьянства, постановил в день праздника «Фрола» гасить во всех избах огни в 9 часов вечера. Не подчинившихся штрафовать на 3 рубля или привлекать к принудительным работам на два дня.

Е. Невельский.

Советуем сельсовету при случае таком население держать под замком. А чтоб на пьяниц не глядеть с опаской, —замазать им рты замазкой.

Тяжелые моменты — требуют алименты.

С нашим секретарем случилась беда — сбежал неизвестно куда.

Секретарь кужонерского рика, Марийской области, Нагаев Александр, испугавшись уплаты алиментов, ушел якобы в отпуск двухнедельный и скрылся.
Деревенский бедняк.

Теперь таких молодчиков много, но всем им одна дорога: по какой ни побегут, в нарсуд попадут.

Показал зав старорежимный нрав.

Для школьных работниц у зава готовится крепостное

право:

Заведующий школой №2 станицы Калиновской, Северо-Кавказского края, Сержинский, узнав, что у одной из учительниц гостил ее родственник, вызвал учительницу к себе и сделал ей выговор. Затем взял с нее подписку, что она в течение первого учебного года не выйдет замуж.
Подписчик «Лаптя».
Сержинский состоит заведующим зря, быть бы ему настоятелем монастыря. Строгость у него горячая — требовал бы обеты безбрачия.

Просишь книгу — дают фигу.

У нас библиотечные дела, как сажа бела:

Библиотекарша поселка Масло-Орешина, Саратовской губернии, Гарина держит книги у себя на дому. Живет она в доме купца приходящим за книгами говорит: нельзя ко мне, в коридоре полы намараете, — и не впускает.

М. Орешинский.

Уважаемая Гарина, чтоб просители не беспокоили вашего барина и не тормозили свое просвещение,— сдайте книги в подходящее помещение.

На тебе, небоже, что нам негоже.

Хлебопродукт, обрати свой взор: вместо семян сор. В ближайших к городу Нерехте деревнях прошел слух, что Хле

бопродукт привез семенную рожь. Крестьяне приехали на склад, и что же оказалось: в мешках не семенная рожь, а какой-то винегрет из сорной ржи, овса, гороха и земли.

Селькор № 1630.

От такой семенной ржи подальше дорогу держи. Не потому ль получилась такая история, что у хлебопродуктовских дельцов голова засорена?

Ни мамы, ни папы — хозяйствуют головотяпы.

«Лапоток», погладь кооператоров по головке за их отношение к сортировке:

В маровском ЕПО, Рязанской губернии, второй год гниет под дождем сортировка. Просьбы крестьян починить ее и пустить в ход остаются без внимания. Крестьянам приходится сеять несортированным зерном.

X.

За такую бесхозяйственную сноровку следует в правлении произвести сортировку.

Без задних ног обсуждал налог.

Ежели доклад слушает пьяница, что у него в голове

останется?

На пленум темкинского вика, Калужской губернии, где обсуждался доклад о едином сельхозналоге, председатель ржевского райсельсовета А. Ковалев явился пьяным, не мог сидеть и тут же на полу уснул.

Профбилет № 369.

От такого председателя совета не дождутся крестьяне ни ответа, ни привета. Обсуждался, скажет, налог, а я по пьянке понять не мог!