Учет

(Шутка).
В высоковское отделение милиции пришло предписание: „Взять всех хулиганов на самый строгий учет“.
— На учет, — задумался начальник милиции. — Не понимаю. А ты как думаешь? - обратился он за советом к старшему милиционеру.
— Приказали и сделаем, — ответил старший милиционер.
— Я и не говорю, что мы откажемся. Если предписывают, значит, это мероприятие государственной
важности и его следует выполнять. Я вот о чем говорю: как мы проведем учет? Карточки, что ли, будем выдавать или просто составим список и пошлем в уезд.
— Конечно, лучше карточки. Как иначе узнаешь на улице, состоит данный хулиган на учете или нет? Карточки рекомендую, в роде мопры...
— Может быть, в форме книжечки: выдано сие хулигану (тут фамилия) в том, что он состоит на учете и как таковой пользуется правом производить действия, входящие в круг его профессии...
— Дело. Заготавливай бумагу да завтра начнем...
***
0б‘явление о регистрации хулиганов произвело впечатление и на деревенское население. — К чему бы это?
— Нe иначе, как недостаток данного продукта...
— Недостаток! Сказал!
— А, может, для политической борьбы?.. — заявил один политик.— Всех хулиганов по учету ежели собрать да натравить на Англию, скажем, то ведь буржуазии капут!
— Капиталу не сдобровать!
— А я полагаю, для налога!— догадался кто-то. — Ежели учет, значит, и налог. Обложат каждого ху
лигана по пятерке — вот казне и поддержка.
Хулиганы толпились у дверей отделения милиции.
— Зачем это вас? — спрашивает у них тщедушный гражданин.
— Патенты выдают... С патентом хулиганить можно, а без него ни-ни. Гражданин задумывается:
— А не встать ли на всякий случай и мне?.. А то неровен час!..
И становится в затылок.
Первый же после регистрации праздник в деревне Высокое проис
***
ходил так: милиционер, руки в карманы, ходит по улице и наблюдает за порядком.
Группа парней, положим, бьет стекла в чьей-то избе. Милиционер подходит к ним.
— Вы чего, так вас!.. В кутузку заберу!..
Парни смеются:
— Не смеешь! У нас патент есть. Милиционер становится около парней и не пускает любопытных:
— Отойди, которые без патента. Не допускается ..
— А я на учете, — заявляет один паренек.
— Покажи карточку? Правильно! Иди, хулигань...
А по окончании праздников начальник милиции доносил в уезд:
— Среди хулиганствующего элемента в нашей волости незарегистрированных не замечалось.
Матвей Кредит.
.
***
Счастливый брак
— Счастливая эта Марья! Третий год замужем — и хоть бы раз с мужем подралась: ни шуму, ни крика не слыхать...
— Да муж ейный третий год в уезде
зa бандитизм сидит! Кулик
ПРИЕМЩИК: — Ну, и дела! Уже апрель, а семейной
ссуды не возвращают!
КРЕСТЬЯНИН: — Ну, и дела! Уже апрель, а семейной ссуды не везут!

По коню и по оглоблям

Рисунки К. Ротова.
По всей РСФСР крестьянский долг государству по семейной ссуде составляет почти 59 миллионов пудов.