«В целях согласования планов культработы вошел в контакт...— очень хорошо — в контакт...— с работниками соседней волости, при чем употребил три дня на поездку, за каковые следовало бы выдать суточные, а равно, и возместить произведенные расходы...»
— Здорово! — удивился своей находчивости Худеков. — Чуть не половину жалованья на эту поездочку ухлопал, хоть бы что-нибудь получить... А дальше?.: Дальше — свадьба... Но ведь свадьбу устраивал избач и по советскому -обряду — отчего ж не написать?
Перо опять расходилось. .
«Четвертое: проделап опыт внедрения... вот хорошо, именно — внедрения... начал нового быта в вековой и мрачный уклад деревин, что и выразилось
в устройстве красной свадьбы, для каковой была про
изведена увязка... отлично — увязка... с местным же избачем... В-пятых...
Он призадумался. Вспомнилось, что на свадьбе он поругался с дьяконом, который тоже был в числе при
глашенных, как родственник невесты, и дело дошло до того, что их пришлось разнимать...
— А почему об этом не написать?.. «В пятых... в целях рассеяния деревенской темноты, в смысле антире
лигиозной пропаганды, вступил в дискуссию с местным священнослужителем, не сочувствовавшим красной свадьбе...»
Опять застыло перо. Тут бы хорошо шестой пункт — и вся страница заполнена, отчет готов. Что-ж еще написать?..
В соседней комнате завозились ребятишки. — У, черти, мешают!
Худеков опять выскочил в коридор:
— Эй, вы! Чем бы книжки читать — вы что делаете? Потише!—И тотчас же взялся за перо:
«И кроме того во внеплановом порядке вел беседу с детьми школьного возраста, предлагая им заме
нить бессмысленные развлечения широкой культурной работой над самообразованием...»
Теперь только подписаться, поставить число — и отчет готов.
Мих. Козырев.
Сказочка перед сном
— Мамка, куда отец на ночь с топором поехал? — На охоту за волками.
— А пилу зачем взял с собой?
— А чтобы волку зубы отпилить, если он кусаться будет.
Ив. Г.
Несчастный случай
— В семье у Трофимовых большое несчастье. Пантелей разбил о голову Семена четверть с водкой. Ты, подумай, только — четверть! Это, стало быть, больше чем на пять рублей вина пропало!
Ив. Г.
Антирелигиозник
— Никак не думал, что мой мерин антирелигиозной пропагандой занимается!
— Что же он сделал?
— Нашего попа лягнул.
Ив. Г.
В глухом селе
— У вас среди бедноты работа ведется?
— Как же! И кулак, и поп — всякий по своему ее обрабатывает.
Ф. Б.
Хорошая работа
Спросили одного председателя- вика:
— Почему ото у вас смета доходов от мельницы и крупорушки выполнена только на десять процентов? Плохо, видно, работаете...
— Ну что вы — плохо! Мы зато на других статьях нагнали: смета на канцелярские расходы у нас на триста процентов выполнена.
Ф. Б.
ПИСЬМО ИЗ ДЕРЕВНИ
РАБОЧИЙ: — Ехидный у меня папаша. Писал ему в деревню: наш завод перешагнул довоенную норму. А он спрашивает: В чем перешагнул? В выработке или в браке?
Рисунок М. Черемных.
Наша промышленность перешагивает довоенные нормы, а в это же время отдельные заводы, папример, Елисаветградская «Красная Звезда», выпускают в деревню негодные машины (брак).