ТЕПЛАЯ ОДЕЖДА
Рисунки к. Ротова. Приближается зима. Всякий человек нуждается в теплой одежде. Поэтому следует:
УГОВОРИЛ
В кооперативном товариществе «Красная Прибыльпроизошла неприятная история. Внезапная ревизия
обнаружила полнейшую бесхозяйственность. Товары продавались с огромной накидкой. Председатель расхо
довал суммы на свои личные нужды и представлял фальшивые счета. Ревизионная комиссия предложила отдать председателя под суд.
Группа пайщиков, обсудив положение, решила выдвинуть на председательское место Никиту Мироныча. Так как пайщики опасались, что он откажется, обижен
ный тем, что его не выбрали в прошлый раз, решено было послать для уговора Онушу Каблукова.
— Будьте уверены, — бодро сказал Онуша пайщикам, — уговорю в два счета. — И отправился выполнять поручение.
Никита Мироныч, давно мечтавший о председательском месте, выслушав Онушу, обрадовался, но не по
дал виду, а, наоборот, отрицательно помотал головой и угрюмо сказал:
— Спасибо за внимание, но отказываюсь безусловно. — Никита Мироныч! — умоляюще сказал Онуша, —
не можешь ты отказываться. Дело-то ведь общественное. Ведь нам честные люди во как нужны ! — провел он пальцем по горлу . - До зарезу!
— До зарезу! — передразнил Никита Мироныч. — То-то вы и выбрали честного. Нахапал, кашу заварил, а теперь меня расхлебывать приглашаете.
— Что прошлое вспоминать, — махнул Онуша рукой. — Промахнулись, сами не рады. Нет, уж ты, Никита Мироныч, не отказывайся. Единогласно просим тебя.
— Да я право не знаю, — сказал Никита Мироныч, — дело такое, что...
— Чего там не знаю, — закричал Онуша, — согласен и кончено! Ну, спасибо. Побегу, скажу, что ты согласился.
— Постой, постой, — остановил его Никита Мироныч, — а почему , вы меня решили выбрать? Что других нет, ЧТО ЛИ?
— Да кого же выдвигать, как не тебя? — убежденно сказал Онуша:—Человек ты честный, осторжный, рассудительный.
— А почему тебя не выдвинули? — спросил Никита Мироныч..
— Меня? — Онуша испуганно глянул и замахал руками, — да вы меня на коленках упрашивайте, не пойду...
— Да почему ж не пойдешь? — удивился Никита Мироныч.
— Да чего мне на верх лезть? — сказал Онуша. — Сейчас я кто? Пайщик, человек незаметный. А выбери меня председателем, все блохи на меня поскачут. Хло
пот не оберешься. За товарами следи. Цены снижай. Гляди, чтоб тебя не поддели. Сейчас я в стороне, а тогда критики не оберешься. И тем нехорош, и тем плох. Во
ром величать начнут. Да потом, гляди, и в самом деле уворуешь. А, там под суд. Нет уж, я в председатели не мечу. Чего па рожон лезть.
— M-да, — промычал Никита Мироныч.
— Мануфактура, скажем, из города придет, — продолжил Онуша, — сейчас все родственнички и начальство к тебе: снабжай, мол, в первую голову. Не снабдишь, —врагов наживешь, а снабдишь, — пайщики грызть нач
нут. А там чего доброго, в газете прохватят. Нет, ни за какие деньги не пойду в председатели. Ну, я побегу,— заторопился Онуша — Граждане ответа ждут.
— Постой, постой, — угрюмо сказал Никита Мироныч, — ты вот что: — за внимание спасибо, а я категорически отказываюсь. Не желаю я итти в председатели.
— Вот тебе и раз, — остолбенел Оиуша, — то согласен, то отказывается. Да ведя ты ж решил?
— Ничего Я не решил, — сердито сказал Никита Мироныч, — не желаю и весь сказ!
3. Снабдить всех милиционеров „ежевыми рукавицами , чтобы держать в них хулиганов.
2. Зарвавшегося лавочника посадить в калошу, открыв свой кооператив.
1. Плохим председателям советов — дать по шапке.
* * *
— Ну, как, уговорил?—спросили пайщики Онушу. — Чорта пухлого! — с досадой сказал Онуша, — разве такого уговоришь? Я ему и так и этак, сперва согласился,
а потом уперся, как бык, и ни с места. Ломается, как свинья на апельсинах. Что ему в ноги кланяться, что ли?
Архип.